Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №3–4 (87–88) 2015

ЧЕЛОВЕК КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРезник
Страниц17
ID546109
АннотацияВ жизни каждого человека наступает момент, когда приходится делать выбор и принимать решение относительно перспектив собственного пути к свободе. Именно в такие времена он выступает как экзистенциальное существо, предстающее один на один с миром. Феноменология призвана извлекать экзистенциальные смыслы человеческого бытия как бытия возможно-сущего, которое характеризует переход от самое-единого (самотождественности самости) к транс-единому (приобщения к трансцендентному). Экзистенциальным существом человека делает смысложизненный проект, который разрабатывается в ходе осознания и преобразования им собственного бытия
УДК130.121
Резник, Ю.М. ЧЕЛОВЕК КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ) / Ю.М. Резник // Личность. Культура. Общество .— 2015 .— №3–4 (87–88) .— С. 74-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/546109 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Именно в такие времена он выступает как экзистенциальное существо, предстающее один на один с миром. <...> Феноменология призвана извлекать экзи стенциальные смыслы человеческого бытия как бытия возможносущего, которое ха рактеризует переход от самоеединого (самотождественности самости) к транседи ному (приобщения к трансцендентному). <...> Цель экзистенциального проектирования – представить экзистенцию человека во всей её полноте, осуществить «сборку» сущностных сторон (образов) его бытия, в т.ч. как: незавершенного существа, обладающего неполнотой бытия и нуждающегося в допол нении себя извне; конечного существа, стремящегося к уединению и одиночеству; вопро шающего существа, способного экзистировать и ставящего предельные вопросы перед ми ром и самим собой; стратегически мыслящего существа, раскрывающего смыслы и опреде ляющего приоритеты бытия на долговременную перспективу; нравственного существа, обращающегося своей человечностью к другому человеку; мирностного существа, способ ного трансцендировать, создавать свой дом бытия, приобщаясь к трансцендентному. <...> Феноменология рассмат ривают в свою очередь то, как экзистенция наделяет смыслом бытие человека. <...> Именно в нём происходит производство смыслов бытия. <...> Именно ей дано найти ответ на вопрос о смысле бытия вообще (онтологический уровень), а не просто ограничиться суждениями о сущем (онтический уровень). <...> Суть феноменологического подхода состоит, на мой взгляд, в понимании бытия возможносущего человека, рас шифровке смыслов и построении его желаемого будущего как осмысленного бытия. <...> ба зируется на различении бытия и сущего, которое определяется им как онтологичес 75 ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ И НАУКЕ китрансцендентальное в отличие от онтического измерения (многообразия всего сущего). <...> Он включает в него три компонента (метода), которые вполне могут рас сматриваться и как методы (способы) проектирования <...>