1–2 (№ 85–86) UDC 321.01 С.Б. РОЦИНСКИЙ СТОИТ ЛИ ФИЛОСОФАМ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА РОЛЬ СУБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ? <...> В ходе анализа истории вопроса выделены два противоположных подхода к оценке от ношения власти к философии: софократический (учение Платона) и технократи ческий (концепция К. <...> Примирением этих крайностей выступает синте тическая точка зрения, согласно которой оптимальным типом взаимоотношения философии и власти является их «неслиянное единство»: когда государственные пра вители, не являясь философами, обладают философской культурой и не препятству ют философскому свободомыслию (Гегель, Кант). <...> И если философия как академическая дисциплина является занятием профессиональ ных философов, то философия как логика культуры, философия экологического ком мунитаризма непременно может и должна быть мудрой советчицей государствен ных лидеров. <...> Ключевые слова: Философия, политика, государство, власть, софократия, технок ратия, мудрое правление, философия как логика культуры, философия экологического коммунитаризма. <...> Роцинский Станислав Борисович – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии ФСФ ИОН РАНХиГС (Москва). <...> 2015.1.2058 ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ Философия и политика – извечные друзьявраги. <...> Еще Аристотель указывал, что если философия имеет своим предметом первые причины и начала всего сущего, то все другие рассудочные дисциплины занимаются отдельными обла стями сущего, «имеют дело с тем или другим <специальным> бытием, и, отведя себе какуюнибудь <отдельную> область, они занимаются этою областью, а не сущим просто как таким…» [2, 1025 b 1–26]. <...> Прямым углом занимается и геометр, и плот ник, но первый видит в его свойстве истину высшего порядка, тогда как второму он нужен для практического использования. <...> Начало такого воззрения было положено в учении Платона, данная позиция легла в основу социальнополитичес кой мысли европейского <...>