Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №1-2 (81-82) 2014

TOUCHING ACROSS TIME: THE GEOPOLITICS OF FEMINIST KNOWLEDGE AND THE VISUAL ARTS (100,00 руб.)

0   0
Первый авторKoobak Redi
Страниц13
ID546020
АннотацияВ статье анализируется проблема геополитики знания в феминистских исследованиях наряду с идеей, что визуальные искусства являются важной отправной точкой деколонизации знания и воображения. В частности, автор останавливается на цикле фотографических автопортретов Анны-Стины Тремунд, феминистской художницы из постсоциалистической Эстонии, размышляя над тем, может ли ее творчество помочь переосмыслить дискурс отставания, нередко ассоциируемый с бывшей Восточной Европой в рамках феминистского теоретизирования. Особое внимание уделяется анализу работы под названием «Женщина в углу рисунка Мутсу» (2010), представляющей собой дань трем рисункам эстонского графика Марью Мутсу 1972 года и их связям с недавним поворотом к истории и переосмыслению нормативных моделей времени в квир-теории. Посредством понятия «эротоисториографии» Элизабет Фриман, она показывает, что стремление Тремунд установить «временные связи» [5] обнаруживает противостояние «хрононормативным» моделям истории [9; 10] и тенденции рассматривать современную феминистскую мысль и квир-искусство Восточной Европы как изначально и всегда отстающее от Запада
УДК396.1
Koobak, R. TOUCHING ACROSS TIME: THE GEOPOLITICS OF FEMINIST KNOWLEDGE AND THE VISUAL ARTS / R. Koobak // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №1-2 (81-82) .— С. 97-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/546020 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вып. 1–2 (№ 81–82) Мир культуры UDC 396.1 REDI KOOBAK TOUCHING ACROSS TIME: THE GEOPOLITICS OF FEMINIST KNOWLEDGE AND THE VISUAL ARTS Abstract: In this paper, I explore the question of geopolitics of knowl edge in feminist studies together with the notion that the visual arts are an important starting point for the decolonization of knowledge and imagination. <...> In particular, I discuss a series of selfportrait photographs by AnnaStina Treumund, a feminist and lesbian identified artist from postsocialist Estonia, and see if and how her work helps to reconfigure the lag discourse often associated with the former Eastern Europe within feminist theorizing. <...> I zoom in on the artwork entitled Woman in the Corner of Mutsu’s Drawings (2010), an homage to Estonian graphic artist Marju Mutsu’s three ink drawings from 1972, and its connections with the recent turn towards history and reconceptualizing normative models of time in queer theory. <...> Through Elizabeth Freeman’s concept of “erotohistoriography”, I will argue that Treumund’s impulse to start “making connections across time” [5] reveals a resistance to “chrononormative” models of history [9; 10] and to a tendency to view the present of feminist thought and queer art in Eastern Europe as always already one step behind the West. <...> В частности, автор останавливается на цикле фотографических автопортретов АнныСтины Тремунд, феминистской художницы из постсоциалистической Эстонии, размышляя над тем, может ли ее творчество помочь переосмыслить дискурс отставания, нередко ассоциируемый с бывшей Восточной Европой в рамках феминистского теоретизирования. <...> Особое внимание уделяется анализу работы под названием «Женщина в углу рисунка Мутсу» (2010), представляющей собой дань трем рисункам эстонского графика Марью Мутсу 1972 года и их связям с недавним поворотом к истории и переосмыслению нормативных моделей времени в квиртеории. <...> Redi Koobak – doctor of philosophy, postdoctoral fellow at Department of Thematic Studies Linkцping University, Sweden. <...> Email: redi.koobak@liu.se. 97 DOI: 1606951Х.2014.1.1993 МИР КУЛЬТУРЫ Keywords: feminist art, gender, queer time, geopolitics, erotohistoriography, AnnaStina Treumund, Marju Mutsu, postsocialism, Eastern <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.