2 (№ 78) Е.А. ЛИСИНА ЖИЗНЕННЫЙ МИР И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Аннотация: В статье предприняты попытки создать об щую типологию ценностных ориентаций, определяющих жизнен ный мир современной молодежи. <...> На основе результатов исследования, проведенного ав тором среди представителей студенческой молодежи, выявлены приоритеты ценно стного сознания данной категории населения. <...> В условиях трансформирующегося общества и непосредственной смены систе мы общественных отношений возрастает динамика социальной адаптации личнос ти к новым условиям ее жизнедеятельности. <...> Растет интерес к тем элементам совре менной системы жизнеобеспечения, которые менее всего подвержены изменениям и выступают в качестве долговременных целевых установок. <...> Именно они и обеспе чивают устойчивость социальной структуры общества, что особенно важно при оп ределении вектора трансформационных процессов. <...> В современном социальногуманитарном знании жизненный мир определяет ся широким спектром понятий, отражающих многозначность трактовок в понима нии данного явления. <...> Гуссерль); 2) интерсубъективный мир, так как в повседневной жизни человек не может суще ствовать без постоянного взаимодействия и общения с другими людьми: наличие мира и «других» в этом мире определяет экзистенцию человека, поскольку априори не дано субъекта без мира и не существует изолированного «Я» без «Других» (М. Хайдеггер <...> ); Лисина Екатерина Александровна – аспирантка Рязанского государственного радиотехнического универ ситета (Рязань). <...> Жизненный мир и ценностные ориентации современной молодежи 3) интуитивная среда, где мы, как человеческие существа, переживаем культуру и общество себе подобных, определенным образом относимся к окружающим нас объектам, воздействуем на них и сами находимся под их воздействием (А. <...> Итак, понятие «жизненный мир» характеризует сферу объективно обусловлен ного и субъективно <...>