1 (№ 77) А.А. ПЕЛИПЕНКО ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФИИ И ПРОБЛЕМА ВЛАСТИ В XXI в. <...> Философия оказывается в ряду других подсистем культуры, исчерпавших ресурс имманентного развития и вступающих в «оранжерей ную» фазу своего существования. <...> Однако если не потрафлять их профессиональному самомнению и исходить из очевидного факта, что сам этот философский дискурс задается ничем иным как культурой с ее когни тивными, мировоззренческими, языковыми и прочими особенностями, то стано вится очевидно, что кризис философии – один из аспектов общего кризиса макро культурной системы, приходящей к своему историческому снятию. <...> В силу неумолимых законов культурной динамики, каждая из подсистем куль турного целого, проходит в своем имманентном развитии несколько стадий. <...> Становясь целым для себя, они инвертируют (меняют местами) свой изначальный субстрат, связываю щий его с общекультурным целым и выработанный в ходе имманентного развития системы репрезентаций смыслов. <...> Перспективы философии и проблема власти в XXI в. ровой войны, став солидной и сервильной университетской дисциплиной. <...> Формы, отпавшие от фронта культурной эволюции, просто отодвигаются на периферию, где консервируясь в полулатентном существовании, пополняют необходимый для дальнейшего развития арсенал избы точного разнообразия. <...> Тип, 195 ФИЛОСОФСКИЙ КЛУБ который только и мог создавать шедевры искусства или философской мысли – про дукты общекультурной значимости, облаченные в уникальную личностную форму. <...> Но даже и после окон чания эпохи шедевров, философия и в полулатентном существовании остается очень полезной. <...> Перспективы философии и проблема власти в XXI в. <...> Когда мы с удивлением замечаем, как человек, назначенный началь ником мгновенно теряет способность понимать элементарные вещи, то этот началь ственный идиотизм, как правило, понимается в неких совершенно иных, нежели 197 ФИЛОСОФСКИЙ КЛУБ обычная бытовая глупость, обертонах <...>