Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №1 (77) 2013

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КРИТИКА КАРТЕЗИАНСКОГО COGITO (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКомаров
Страниц8
ID545963
АннотацияВ статье рассматривается критика картезианского основоположения в феноменологической философии, а именно себетождественность cogito и его «субстанциализация». Феноменология исходит из понимания бытия сознания, его временности и истолкования его генезиса как становления смысловых структур. Поэтому предметом феноменологической критики является картезианская замкнутость представлений, указание на наличие дорефлексивного cogito, представление об агентивных переживаниях, представляющих одновременно кинестетические и интенциальные акты, указание на телесный опыт как конститутивный для генезиса сознания вообще
Комаров, С.В. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КРИТИКА КАРТЕЗИАНСКОГО COGITO / С.В. Комаров // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №1 (77) .— С. 104-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/545963 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОМАРОВ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КРИТИКА КАРТЕЗИАНСКОГО COGITO Аннотация: В статье рассматривается критика картези анского основоположения в феноменологической философии, а именно себетождественность cogito и его «субстанциализация». <...> Феноменология исходит из понимания бытия сознания, его вре менности и истолкования его генезиса как становления смысловых структур. <...> Поэтому предметом феноменологической критики является картезианская замкнутость пред ставлений, указание на наличие дорефлексивного cogito, представление об агентивных переживаниях, представляющих одновременно кинестетические и интенциальные акты, указание на телесный опыт как конститутивный для генезиса сознания вообще. <...> Феноменологическая философия в своем анализе картезианского cogito исхо дит из принципиально иных, чем аналитическая философия, установок. <...> Феноменологическая критика картезианского cogito анализа базовых, онтологических, смысловых структур сознания необходима редук ция его эмпирических содержаний к формальной структуре их чистой данности. <...> Это означает, что феноменология имеет дело, прежде всего, с актами сознания, по отно шению к которым формы их высказываний (выражений) не играют особой роли (см. прим. <...> Как изве стно, «чистое сознание» в феноменологии – это не априорные структуры сознания классического рационализма или всеобщие формальные механизмы классического эмпиризма, а описание любых актов сознания как чистых переживаний или интен циональных смыслов. <...> В результате феноменологической Эрпчз и последующей фе номенологической редукции нам является чистая смысловая структура предмета сознания (явления). <...> Этот чистый смысл и есть содержание, «вещь» или предмет сознания, то, что мыслится в любом акте сознания. <...> Представляется, что «я» постоянно и даже необходимо должно присут ствовать здесь, и это постоянство, очевидно, не постоянство некоего тупо застрявше го на месте переживания, «фиксидеи <...>