КОМАРОВ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КРИТИКА КАРТЕЗИАНСКОГО COGITO Аннотация: В статье рассматривается критика картези анского основоположения в феноменологической философии, а именно себетождественность cogito и его «субстанциализация». <...> Феноменология исходит из понимания бытия сознания, его вре менности и истолкования его генезиса как становления смысловых структур. <...> Поэтому предметом феноменологической критики является картезианская замкнутость пред ставлений, указание на наличие дорефлексивного cogito, представление об агентивных переживаниях, представляющих одновременно кинестетические и интенциальные акты, указание на телесный опыт как конститутивный для генезиса сознания вообще. <...> Феноменологическая философия в своем анализе картезианского cogito исхо дит из принципиально иных, чем аналитическая философия, установок. <...> Феноменологическая критика картезианского cogito анализа базовых, онтологических, смысловых структур сознания необходима редук ция его эмпирических содержаний к формальной структуре их чистой данности. <...> Это означает, что феноменология имеет дело, прежде всего, с актами сознания, по отно шению к которым формы их высказываний (выражений) не играют особой роли (см. прим. <...> Как изве стно, «чистое сознание» в феноменологии – это не априорные структуры сознания классического рационализма или всеобщие формальные механизмы классического эмпиризма, а описание любых актов сознания как чистых переживаний или интен циональных смыслов. <...> В результате феноменологической Эрпчз и последующей фе номенологической редукции нам является чистая смысловая структура предмета сознания (явления). <...> Этот чистый смысл и есть содержание, «вещь» или предмет сознания, то, что мыслится в любом акте сознания. <...> Представляется, что «я» постоянно и даже необходимо должно присут ствовать здесь, и это постоянство, очевидно, не постоянство некоего тупо застрявше го на месте переживания, «фиксидеи <...>