№ 3 А. А. Шаронова, кандидат философских наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-правовых исследований и сравнительного правоведения юридического факультета МГУ *1 ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ АБИТУРИЕНТАМИ: КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ В статье на основе данных социологического исследования рассматриваются предпосылки и механизмы формирования образовательных траекторий потенциальных абитуриентов юридического факультета МГУ. <...> Определена роль ключевых преимуществ обучения на факультете в контексте современного рынка образовательных услуг. <...> Обоснован набор факторов, способствующих осознанному выбору образовательной траектории будущими юристами Ключевые слова: образовательные траектории, образовательные услуги, рыночные преимущества, инвестиции в будущее абитуриентов. <...> Проблема выбора абитуриентом образовательных траекторий в рамках гуманитарной сферы обретает особое значение в контексте становления отечественной экономики знаний. <...> На этапе бурных преобразований самих основ функционирования системы высшей школы растет озабоченность будущих студентов и их родителей тем уровнем риска, который характеризует сегодня поиск путей профессионального самоопределения. <...> Какие именно площадки и учебные программы наиболее перспективны с точки зрения повышения личной конкурентоспособности в процессе грядущего трудоустройства? <...> Динамика перемен ориентирует вузовскую политику на более оперативный и чуткий подход к запросам и нуждам потенциальных абитуриентов. <...> Соответствующие положения четко прописаны в документах, * sl-lab@law.msu.ru 83 регламентирующих перспективы инновационного развития факультета и университета в целом. <...> Так, в разделе «Программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова <...>