Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2016

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ И КИНО? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппов Сергей Александрович
Страниц22
ID545908
АннотацияПоследние десятилетия постепенно стираются многие из отличий между телевидением и кинематографом, начиная с технологических и заканчивая эстетическими. Это вновь поднимает вопрос о дифференциальном определении двух медиа – о том, в чем их принципиальная разница, и существует ли она теперь вообще? В статье обозреваются те отличия, которые в разное время назывались основными в энциклопедической и академической литературе, и показывается, что на данный момент актуальными остаются только те из них, которые связаны с различием мест демонстрации
Филиппов, С.А. В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ И КИНО? / С.А. Филиппов // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2016 .— №6 .— С. 89-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/545908 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИО Филиппов Сергей Александрович, научный сотрудник кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: s_a_filippov@mail.ru В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ И КИНО? <...> Это вновь поднимает вопрос о дифференциальном определении двух медиа – о том, в чем их принципиальная разница, и существует ли она теперь вообще? <...> В статье обозреваются те отличия, которые в разное время назывались основными в энциклопедической и академической литературе, и показывается, что на данный момент актуальными остаются только те из них, которые связаны с различием мест демонстрации. <...> Sergei A. Filippov, Researcher at the Chair of Television and Radio, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University; e-mail: s_a_filippov@mail.ru FILM AND TV: WHAT IS THE DIFFERENCE? <...> Съемочное и монтажное оборудование постепенно становится универсальным, круп87 ные киностудии зачастую входят в единый холдинг с телекомпаниями, кинофильмы нередко производятся одновременно и с телевариантом-минисериалом, документальное кино в основном перешло под крыло телевидения – но в то же время, документальные телефильмы могут выйти и в кинопрокат. <...> Особую проблему такого разграничения представляет то обстоятельство, что сходства и различия двух феноменов совершенно несимметричны: если общность у них одна, но фундаментальная и неизменная во времени, то различий множество, и при этом они – равно как и значимость каждого из них – постоянно меняются. <...> Фундаментальная общность кино и телевидения (допустим, что мы знаем, что такое одно, и что такое другое) состоит в том, что оба являются системами коммуникации посредством плоских ограниченных движущихся изображений и монтажных склеек. <...> Соответственно, у них один и тот же набор средств передачи информации, один и тот же язык – так называемый язык экрана или киноязык. <...> Технологические (T): T1 – принцип кодирования информации – электронный или химический; T2 – основной способ бытования – вещание в эфире или запись на пленке; T3 – как следствие <...>