ИЗМЕНЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ (НА ПРИМЕРЕ КАНАЛОВ НЕМЕДЛЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ) Мировой экономический кризис оказал значительное влияние не только на степень уверенности россиян в своём будущем, но и на их потребительское поведение. <...> В среднем лишь каждый пятый респондент не изменил свой режим потребления продуктов питания и товаров повседневного спроса в связи с кризисом. <...> Сложившиеся неблагоприятные экономические условия естественным образом отразились и на уровне конкуренции продовольственных розничных сетей, пытающихся если не расширить, то, по крайней мере, удержать круг потенциальных покупателей. <...> Поэтому особенно актуальной при анализе потребительского поведения стала оценка уровня важности характеристик, оказывающих влияние на выбор места покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса. <...> Цель данной статьи в том, чтобы понять изменения, которым подвергались потребительские предпочтения в условиях экономического кризиса. <...> Международные тенденции были исследованы, дабы получить понимание стратегии сбережения денег, осуществляемые людьми в разных странах. <...> И, наконец, анализируя региональные тенденции рынка России и потребительские предпочтения, различные суб-торговые каналы IC были определены и оценены с точки зрения того, переживают ли они рост или упадок в период экономического кризиса. <...> 1 Ключевые слова: кризис, потребительское поведение, рациональные расходы, стратегия экономии, потребление напитков, российский рынок, товары народного потребления. <...> Research led to recognition of the differences between those approaches in Russia when compared to other coun1 Берстенева, О.Г. Маркетинг и поведение потребителей: практические задания / О.Г. Берстенева. <...> Одной из трёх основных стратегий сохранения бюджета, наравне с экономией на покупке одежды и затратах на электричество и топливо, люди считают урезку расходов на развлечения. <...> Страны большой тройки (Франция, Германия и Великобритания <...>