В.Р. Филиппова», г.УланУдэ ВЛИЯНИЕ БУДДИСТСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ БУРЯТ НА ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX – НАЧАЛО XX ВВ.) <...> Религиозные воззрения, распространенные в традиционном бурятском социуме, строго регламентировали поведение и в целом образ жизни женщины, способствуя при этом сужению либо, напротив, расширению ее социальных прав. <...> В настоящей статье автор анализирует влияние буддистских воззрений бурят на положение женщины в семье и обществе второй половины XIX – начала XX вв., также описывает запреты и ограничения, установленные под их влиянием для женщин в традиционном бурятском социуме. <...> Ключевые слова: бурятская женщина, буддизм, буддист, положение, религиозные воззрения, запреты, традиционное общество INFIUENCE OF BUDDHIST BELIEFS ARE DRILLED ON THE POSITION OF WOMEN IN FAMILY AND SOCIETY (SECOND HALF OF XIX – EARLY XX CENTURIES) Religious beliefs, common in traditional Buryat society, strictly regulate the behavior and the overall image of a woman's life, while contributing to a narrowing of or, on the contrary, the expansion of its social rights. <...> Keywords: вuryat woman, buddhism, buddhist, status, religious beliefs, taboos, traditional society Поскольку бурятский буддизм вобрал в себя немало традиционных воззрений, связанных с женщиной, то его концепции были в целом схожи с основными установками шаманизма в отношении к женщине. <...> В среде бурят-буддистов также как и у шаманистов, были установлены определенные запреты для представительниц женского пола: в силу их отрицательной сакральности им запрещалось подниматься на второй этаж дацана; трогать изображения и статуи буддийских божеств, установленных в помещении дацана; переходя дорогу, на расстоянии доступном для обозрения, увидев ламу, им полагалось переждать, пока он перейдёт дорогу и только после этого они могли продолжить путь. <...> Схожесть концепции бурятского буддизма с основными установками шаманизма проявлялась и в их обоюдном поддержании патриархально-родового уклада семьи. <...> Как замечает К.М. Герасимова, «ламаизм ассимилировал не только объект и форму культа личных и семейных духов-покровителей, но и <...>