МЕТОДИКА Ответственное образование Студент как активный участник своей подготовки В одной из наших предыдущих статей говорилось о том, что наличие системы мотивации преподавателей и обучающихся совместно с объективной оценкой могут стать инструментами для повышения качества образования1 . <...> Мы уже подробно описали нашу работу в области повышения объективности оценки. <...> Андрей Свистунов, проректор по учебной работе Первого МГМУ им. <...> Любовь Шубина, руководитель Учебной виртуальной клиники (УВК) Mentor Medica Первого МГМУ им. <...> Денис Грибков, заместитель руководителя УВК Mentor Medica За последние два десятилетия в России происходят кардинальные изменения во многих областях. <...> Мы как организаторы системы подготовки должны понимать, что в сегодняшней ситуации у людей не просто появилась возможность самостоятельно принимать решения о выборе профессии, вуза, рабочего места и т.д., но это стало и необходимым фактором в их жизни. <...> Как это ни парадоксально, многие студенты не готовы пользоваться данными правами и продолжают ждать, когда родители выберут для них вуз, который, в свою очередь, наполнит их знаниями и обеспечит высокооплачиваемым рабочим местом. <...> Обеспечить подготовку современного профессионала невозможно без системы, которая в т.ч. формирует должную мотивацию у обучаемых. <...> Результаты различных опросов студентов первого курса показали, что только 30% из них имеют положительную внутреннюю мотивацию. <...> Для медицинских вузов страны внутренняя мотивация – это 1 «Качество образования» №6 (август), 2013 г. 18 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕВРАЛЬ 2014 желание научиться помогать пациентам. <...> Остальные имеют либо положительную внешнюю мотивацию – хотят овладеть престижной профессией, либо не имеют никакой и поступили в вуз с целью получения диплома или по наставлению родителей. <...> С высокой степенью вероятности можно предположить, что за годы обучения процент студентов с положительной внутренней мотивацией понизится, в т.ч <...>