Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №11 2014

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И РЕАЛИЗАЦИЯ TQM: СТОЛКНОВЕНИЕ С РЕАЛЬНОСТЬЮ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторФокеева Варвара
Страниц6
ID545529
АннотацияНесмотря на то что образовательная система в РФ движется в направлении целостной оценки эффективности высших учебных заведений, которая бы объединяла лицензирование, государственную и профессионально-общественную аккредитации, а также учитывала работу внутривузовских систем управления качеством образования, при ее детальном рассмотрении неизбежно приходится признать, что она во многом и, в частности, в вопросах перехода к современным концепциям качества находится на распутье, несмотря на интеграцию в глобальное образовательное пространство.
Фокеева, В. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И РЕАЛИЗАЦИЯ TQM: СТОЛКНОВЕНИЕ С РЕАЛЬНОСТЬЮ / В. Фокеева // Качество образования .— 2014 .— №11 .— С. 42-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/545529 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Системы менеджмента качества и реализация TQM: столкновение с реальностью В XXI веке образование и квалификация рабочей силы станут доминирующим орудием конкуренции. <...> Лестер Туроу, американский экономист Варвара Фокеева Несмотря на то что образовательная система в РФ движется в направлении целостной оценки эффективности высших учебных заведений, которая бы объединяла лицензирование, государственную и профессионально-общественную аккредитации, а также учитывала работу внутривузовских систем управления качеством образования, при ее детальном рассмотрении неизбежно приходится признать, что она во многом и, в частности, в вопросах перехода к современным концепциям качества находится на распутье, несмотря на интеграцию в глобальное образова40 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОЯБРЬ 2014 тельное пространство. <...> Главное затруднение заключается в том, что каждый вуз руководствуется своей индивидуальной системой, позволяющей реализовать внутренние механизмы обеспечения и гарантии качества образования, отталкиваясь от собственных принципов и идей, что никак не способствует ее узнаваемости и сопоставимости с другими организациями, а для зарубежных образовательных учреждений оказывается и вовсе непонятной и не прозрачной. <...> Большая часть вузов России придерживается одного критерия – соответствия знаний выпускника государственным стандартам, а это подразумевает, что качество знания достигается лишь путем контроля «сверху», реальные же потребности рынка и новые тенденции спроса не учитываются. <...> Однако именно этот ВОПРОСЫ ТЕОРИИ подход обладает большим потенциалом, поскольку многие потребители будущих кадров, в том числе работодатели, ориентируются на заниженную оценку уровня специалистов, а сотрудничество с ними на пути «соответствия скрытым потребностям» и вовлечение их таким образом в процесс оценивания специалистов позволит им четче формулировать собственные ожидания. <...> «В России <...>