МНЕНИЕ В поисках критериев оценки качества подготовки выпускников При обсуждении вопросов качества среднего профессионального образования прежде всего возникает необходимость оговорить критерии оценки. <...> Было бы логично предположить, что основным критерием качества образования выпускника может считаться удовлетворение требований рынка труда к молодому специалисту, которое может выражаться фактом трудоустройства этого выпускника. <...> Тогда формула определения качества образования становится простой и понятной: если вчерашние студенты легко находят себе работу, то качество их образования соответствует ожиданиям работодателей и находится на высоком уровне, и наоборот. <...> Однако опыт работы Колледжа сферы услуг №44 показывает, что упрощенных методик оценки не существует. <...> В таком мегаполисе, как Москва, очень непросто определить реальные потребности рынка в тех или иных специалистах даже на перспективу трех-четырех лет. <...> Слишком многое завязано на прогнозируемые потоки инвестиций, конъюнктуру рынка и иные макропоказатели развития городского хозяйства, которые невозможно рассчитать абсолютно точно. <...> Действительные цифры могут значительно отличаться от запланированных. <...> Мало кто может дать гарантию того, что через год-два экономика не попадет в полосу какого-либо кризиса, который существенно изменит расстановку приоритетов на рынке труда. <...> Таким образом, ошибка в планировании потребностей рынка через три-четыре года может привести к перепроизводству молодых специалистов, перенасыщению рынка труда, и тогда даже самое высокое качество образования не поможет выпускнику найти себе место по специальности. <...> В то же время при определении количества и номенклатуры специальностей для учащихся в колледже следует проводить расчеты максимально точно и скрупулезно учитывать емкость будущего рынка труда, его способность принять всех выпущенных специ60 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОЯБРЬ 2013 алистов. <...>