Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №9 2013

В ПОИСКАХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДасюк Евгений
Страниц1
ID545504
АннотацияПри обсуждении вопросов качества среднего профессионального образования прежде всего возникает необходимость оговорить критерии оценки. Было бы логично предположить, что основным критерием качества образования выпускника может считаться удовлетворение требований рынка труда к молодому специалисту, которое может выражаться фактом трудоустройства этого выпускника. Тогда формула определения качества образования становится простой и понятной: если вчерашние студенты легко находят себе работу, то качество их образования соответствует ожиданиям работодателей и находится на высоком уровне, и наоборот. Однако опыт работы Колледжа сферы услуг №44 показывает, что упрощенных методик оценки не существует
Дасюк, Е. В ПОИСКАХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ / Е. Дасюк // Качество образования .— 2013 .— №9 .— С. 62-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/545504 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МНЕНИЕ В поисках критериев оценки качества подготовки выпускников При обсуждении вопросов качества среднего профессионального образования прежде всего возникает необходимость оговорить критерии оценки. <...> Было бы логично предположить, что основным критерием качества образования выпускника может считаться удовлетворение требований рынка труда к молодому специалисту, которое может выражаться фактом трудоустройства этого выпускника. <...> Тогда формула определения качества образования становится простой и понятной: если вчерашние студенты легко находят себе работу, то качество их образования соответствует ожиданиям работодателей и находится на высоком уровне, и наоборот. <...> Однако опыт работы Колледжа сферы услуг №44 показывает, что упрощенных методик оценки не существует. <...> В таком мегаполисе, как Москва, очень непросто определить реальные потребности рынка в тех или иных специалистах даже на перспективу трех-четырех лет. <...> Слишком многое завязано на прогнозируемые потоки инвестиций, конъюнктуру рынка и иные макропоказатели развития городского хозяйства, которые невозможно рассчитать абсолютно точно. <...> Действительные цифры могут значительно отличаться от запланированных. <...> Мало кто может дать гарантию того, что через год-два экономика не попадет в полосу какого-либо кризиса, который существенно изменит расстановку приоритетов на рынке труда. <...> Таким образом, ошибка в планировании потребностей рынка через три-четыре года может привести к перепроизводству молодых специалистов, перенасыщению рынка труда, и тогда даже самое высокое качество образования не поможет выпускнику найти себе место по специальности. <...> В то же время при определении количества и номенклатуры специальностей для учащихся в колледже следует проводить расчеты максимально точно и скрупулезно учитывать емкость будущего рынка труда, его способность принять всех выпущенных специ60 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОЯБРЬ 2013 алистов. <...>