НОВАЯ ШКОЛА Образовательная робототехника – методический инструмент педагога Об образовательной робототехнике много пишут, этот вопрос получает широкое освещение в средствах массовой информации. <...> Правда, чаще всего при упоминании робототехники в школе подразумевается область дополнительного образования и участие детей в соревнованиях по этому направлению. <...> Формат таких соревнований, конкурсов, турниров дает заинтересованным сторонам эффективный механизм выявления будущих перспективных молодых специалистов в области инженерных специальностей. <...> Однако стоит четко понимать, что вся красота соревнований и их эмоциональный фон – это яркая оболочка глобальной цели, которую можно охарактеризовать одним словом – «отбор». <...> В то же время на данном этапе задача всей образовательной системы – из обычного школьника (не победителя олимпиад, соревнований и конкурсов) воспитать хорошего конкурентоспособного специалиста, свободную и творческую личность. <...> Такой процесс требует использования всего потенциала образовательных инноваций. <...> Когда в 2009 году мы начинали создавать в нашей гимназии систему учебных лабораторий инженерной направленности (сейчас у нас таких лабораторий уже семь), то первой, конечно, была лаборатория на базе образовательных конструкторов по робототехнике LEGO MINRSTORMS. <...> Правда, мы осознанно не ставили целью участие в соревнованиях. <...> Главный тезис, под которым мы используем возможности образовательной робототехники: робототехника не ради изучения робототехники, а робототехника как средство изучения общеобразовательных предметов школьной программы, как методический инструмент педагога. <...> Почему мы считаем это более важным, чем соревновательная робототехника? <...> Бакалавр должен решать очень широкий спектр профессиональных задач по следующим направлениям: научно-исследовательская, научно-инновационная, организационно-управленческая, педагогическая и просветительская деятельность <...>