МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ Зарубежная практика работы с экспертами по оценке качества Предлагаемый вашему вниманию материал продолжает тему анализа экспертной деятельности в рамках процедур внешней независимой оценки качества образования, затронутую в предыдущем выпуске «КО» в статье «Роль экспертов в независимой оценке качества». <...> В текущей публикации рассматриваются подходы зарубежных агентств к работе с экспертами на примерах международного фонда FIBAA и британского агентства QAA. мой оценки качества образования – образовательного аудита, который обязательно включает в себя процедуры мониторинга и экспертизы. <...> Под мониторингом понимается наблюдение за развитием и изменением условий, процесса и результатов обучения и установление фактов соответствия стандартам оценки. <...> В ходе экспертизы интерпретируются результаты мониторинга, на основании чего выносится оценка качества вуза или образовательной программы по установленным критериям и проводится диагностика проблемных зон. <...> Обе эти процедуры, как правило, проводятся О командой экспертов, и прежде всего от их компетентности и объективности зависит достоверность полученных результатов. <...> С этой целью экспертная панель: • во время очного визита проводит интервью с сотрудниками вуза, выполняющими различные функции, чтобы подтвердить и дополнить информацию, на которой будут основаны итоговые заключения. визита в вуз; Такой подход предполагает, что участники панели экспертов являются авторитетными специалистами в области, в которой проводится экспертиза; в частности, при оценке образовательной программы они должны владеть знаниями по дисциплинам, преподаваемым в рамках программы, по крайней мере на том же уровне, что и сотрудники вуза, участвующие в реализации оцениваемой ООП» («Деятельность агентства по гарантиям качества», INQAAHE, 2011 г.). <...> Расширение круга задач внешней независимой оценки качества в последние 20 лет при• собирает и анализирует <...>