мнение Создание вузов совершенного качества (excellence) в России Статья наших постоянных авторов Станислава Иванова и Ирины Волковой посвящена проблемам формирования рейтингов и повышения качества обучения в соответствии с международными процессами и европейскими стандартами, и носит несколько полемичный характер. <...> Мы публикуем этот материал и приглашаем наших читателей к дискуссии по затронутым вопросам. <...> 1 Оценка качества научных исследований вузов (Research Assessment Exercise (RAE) (UK) Что учитывают экспертные группы в процессе оценки? <...> Используются следующие критерии: • сотрудники, занимающиеся исследованиями; • результаты исследований (обычно четыре результата исследований или проектов от каждого сотрудника); • структура и стратегия исследований; • показатели почета и признания. • аспиранты и студенты; • доходы от внешних исследований; Классификация U-Map вузов Европы В соответствии с обязательствами по созданию общеевропейского пространства высшего образования Россия должна принять европейскую классификацию вузов. <...> Первой целью проекта U-Map является разработка инструментария классификации высшего образования в Европе, отражающего разнообразие задач и профилей вузов. <...> Этот инструмент будет исследовать различия между вузами (институциональная разнородность), касающиеся их задач и профилей (горизонтальная разнородность). <...> Проект U-Map финансируется Еврокомиссией и реализуется Центром исследования политики в высшем образовании (Centre for Higher education Policy Studies – CHEPS) Университета Твенте (Нидерланды). <...> U-Map является инструментом с многочисленными показателями, которые не Определения качества2 4 * 3 * 2 * 1 * Вне категории Мировой лидер в плане оригинальности, значимости и ригоризма Международное совершенное качество (excellence) с точки зрения оригинальности, значимости и ригоризма, но которое тем не менее недотягивает до самых высоких стандартов совершенного качества (excellence) Международно признанное качество <...>