Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Качество образования  / №4 2013

О СТАНДАРТАХ В ОБРАЗОВАНИИ (80,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID545364
АннотацияНедавно в СМИ прошла информация о том, что Министерство образования и науки РФ намерено существенно сократить список профессий, которые можно получить в российских вузах. Мы попросили прокомментировать эту ситуацию ректора МФПУ «Синергия», члена-корреспондента Российской академии образования Юрия Рубина
О СТАНДАРТАХ В ОБРАЗОВАНИИ // Качество образования .— 2013 .— №4 .— С. 25-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/545364 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальное интервью О стандартах в образовании Недавно в СМИ прошла информация о том, что Министерство образования и науки РФ намерено существенно сократить список профессий, которые можно получить в российских вузах. <...> Мы попросили прокомментировать эту ситуацию ректора МФПУ «Синергия», члена-корреспондента Российской академии образования Юрия Рубина. <...> – Юрий Борисович, по планам министерства, из более чем 500 специальностей высшего образования останется около 100. <...> Объясняют это тем, что в классификаторах много «уходящих» профессий или невостребованных рынком труда. <...> Как Вы считаете, способны ли такие радикальные меры решить проблему? <...> – Лично я готов разделить озабоченность Минобрнауки только отчасти и вообще считаю, что сама проблема наличия большого количества специальностей является надуманной. <...> Она порождена тем, что в России существует именно государственный классификатор специальностей,в мире такое редко где найдешь. <...> В нашей стране есть не только классификатор специальностей, но еще и госстандарт высшего и среднего профобразования. <...> Нигде в мире, кроме России и ряда стран СНГ, нет такого явления, как государственные образовательные стандарты. <...> Я хочу подчеркнуть, что существует разница между понятиями «образовательные стандарты» и «государственные образовательные стандарты». <...> В американской высшей школе нет государственных образовательных стандартов, но есть негосударственные, когда университеты договорились между собой, что они работают по таким-то программам. <...> Собственно, эти программы и стакачество образования май 2013 новятся стандартами. <...> В России классификатор специальностей существует именно потому, что есть перечень образовательных госстандартов, которые должны соответствовать друг другу. <...> Но чтобы, скажем, в американском университете появилась программа подготовки нанотехнологов, не было нужды что-то с чем-то согласовывать и менять стандарты. <...> Допустимо ли это в условиях <...>