Столичное образование Образование и просветительство: новые возможности Современный ритм жизни предъявляет все более высокие требования к личностным и профессиональным качествам людей. <...> Педагоги, психологи, врачи, родители – все отмечают: сегодняшние дети сильно отличаются по своим возможностям, мотивам, ограничениям не только от нынешних взрослых, но и от тех, кто вышел из детства 10-15 лет назад. <...> Другие дети, другой мир, другие вызовы – другие образовательные потребности. <...> А это значит, сама жизнь предъявляет новые требования к системе образования. <...> Просто давать знания уже недостаточно, поскольку они в современном мире имеют свойство быстро удваиваться и устаревать. <...> Мало адаптировать детей к взрослому обществу, чем занималась прежняя школа: никто не знает, каким будет это общество и требования к человеку через 10-15 лет. <...> Научить действовать, наконец, и – что чрезвычайно важно – сформировать свою гражданскую позицию, моральный и человеческий стержень. <...> Без этого – все обучение не только бесполезно, но даже опасно и для ребенка, и для общества. <...> Учитель всегда играл ключевую роль в воспитании детей. <...> Как педагогу идти в ногу со временем и развитием общества? <...> Как выстраивать образовательный процесс, чтобы знания, которыми учитель владеет, не устарекачество образования апрель 2013 Столичное образование Столичное образование вали так стремительно? <...> В противном случае ценность его учительства будет снижаться по мере развития научно-технического прогресса. <...> Какими же должны стать новые педагоги, и главное: где их взять? <...> И реакцией общества на эти вызовы стали Федеральные образовательные стандарты, которые уже внедрены в начальной школе, начали апробацию в основной школе и, надеемся, в недалеком будущем станут фактом для старшей школы. <...> Понятно, что это обстоятельство заставляет по-другому подходить к качеству профессиональной подготовки учителя, к качеству управления образовательным процессом, к уровню <...>