Качество и конкурентоспособность Откровенный разговор профессионалов Как известно, повышение качества образования и развитие системы независимой оценки качества образования входит в число приоритетных задач, обозначенных Федеральной целевой программой развития образования и государственной программой «Развитие образования» на 2013-2020 годы. <...> Однако формирование системы независимой оценки качества в нашей стране еще находится в стадии становления, и у большинства участников образовательного процесса, особенно у представителей преподавательского состава учебных заведений, эта тема вызывает больше вопросов, нежели однозначных суждений или утверждений, и уж тем более – нет четкого понимания процессов. <...> В рамках своей просветительской деятельности Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) возобновило проведение обучающих семинаров, направленных на повышение уровня понимания вышеназванных процессов в образовательном сообществе. <...> 24-25 апреля прошел тренинг-семинар на тему «Независимая оценка качества образования и профессионально-общественная аккредитация: методики, критерии, инструменты». <...> Новый закон «Об образовании» немного изменил название негосударственной аккредитации: с легкой руки законодателей теперь вместо «общественно-профессиональной аккредитации» появилась формулировка «профессионально-общественная аккредитация». <...> Суть термина, правда, при этом если и изменилась, то незначительно: по-прежнему профессиональное сообщество работодателей или общественная организация на основе процедур независимой оценки качества образования выносит свое решение об аккредитации конкретных образовательных программ или учебного заведения в целом. <...> Как рассказал референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Сергей Рукавишников, процедуры оценки и контроля качества образования разделяются <...>