В ожидании перемен На вопросы «КО» отвечает член совета директоров Европейской ассоциации по гарантиям качества высшего образования (ENQA), директор департамента гарантий качества образования аккредитационного агентства ARACIS Раду Дамиан. <...> – Какие основные тенденции в развитии системы гарантий качества образования на европейском пространстве высшего образования Вы могли бы отметить? <...> – С 2005 года, когда министрами стран, подписавших Болонскую декларацию, были приняты стандарты ESG, безусловно, произошли некоторые важные события в развитии оценки качества и гарантий качества образования. <...> Если немного отследить хронологию, то после 2005 года начали создаваться агентства по гарантиям качества образования. <...> В 2007 году было принято решение создать Европейский регистр агентств по гарантиям качества образования (EQAR), который начал свою работу в 2008 году. <...> Конечно, это наложило определенные обязательства на представителей правительственных органов стран, подписавших Болонскую декларацию. <...> Фактически с самого основания ENQA все придерживались такого мнения, что главная ответственность за предоставление качественного обучения лежит на университетах. <...> Именно они предоставляют гарантии качества своим абитуриентам и студентам, а агентства по гарантиям качества либо подтверждают уровень качества в конкретном учебном заведении, либо, напротив, уведомляют общественность об отсутствии заявленного качества обучения. <...> Сейчас университеты придерживаются того же мнения, что именно они в первую очередь отвечают за качество образования. <...> В 2011 году группа Е4 реализовала проект по оценке того, как воспринимаются стандарты ESG разными заинтересованными сторонами, стоит ли их менять. <...> Результаты исследования были представлены Европейским регистром EQAR на совещании министров образования Европы в Бухаресте в 2012 году, и министрами было принято решение поменять ESG. <...> Университеты отметили, что сама форма стандартов ESG <...>