3–4 (№ 79–80) А.А. ПАВЛЕНКО ИНТЕРНЕТКЛАДБИЩА КАК ВАРИАНТ ГЛОБАЛЬНОГО ПЕРФОРМАНСА В СИСТЕМЕ АРТЕФАКТОВ СЕТЕВОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация: В статье рассмотрены основные характеристи ки нового артефакта культуры – интернеткладбищ. <...> Показано, что они являются вари антом глобального перформанса, входящего в структуру артефактов сетевой культуры. <...> Однако именно представления человека о смерти определяют ход и смысл его жизни, задают вектор развития той или иной культуры и формируют её ценност ные модели. <...> В качестве примера можно привести такие культуры, как христианская и буддистская, в которых доминирующими представлениями о смерти являются прямо противоположные – идея личного спасения и прекращения кармы в безлич ной нирване. <...> Освальд Шпенглер в работе «Закат Европы» высказал мысль о том, что новая идея смерти рождает новую культуру [4]. <...> Если посмотреть на те изменения, которые происходят сейчас в мире благодаря техническому прогрессу, и на глобальное развитие медиакультуры, то можно с уве ренностью сказать, что в современном обществе появилась новая «идея смерти», новое отношение к загробной жизни. <...> «Форма существования ценностей, которая наиболее Павленко Анна Александровна – начальник медиаинформационного центра КомсомольскогонаАмуре государственного технического университета (КомсомольскнаАмуре). <...> Интернеткладбища как вариант глобального перформанса последовательно выражает их содержание, – религия или идеология. <...> Однако на ди намику культуры оказывают существенное влияние вещественные изобретения че ловечества. <...> И.И. Докучаев называет новую куль туру сетевой, а основной вид артефактов, характерных для нее – глобальным пер формансом. <...> Субъ ектом новой культуры становится синтез субъектов традиционной и креативной куль тур, синтез общества и личности – социальная сеть. <...> Все изменения, происходящие в любой культуре, хорошо прослеживаются на примере мест <...>