Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №3-4 (79-80) 2013

Я И ЕГО ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СРЕДА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХаллоуэлл
Страниц15
ID545303
АннотацияВ этой части статьи автор рассматривает базовые ориентации, предоставляемые индивиду культурой. Они являются необходимыми условиями развития, закрепления и эффективного функционирования самосознания и позволяют человеку осмысленно действовать в мире, каким он его воспринимает. Автор останавливается отдельно и подробно на самоориентации, объектной ориентации и пространственновременной ориентации
Халлоуэлл, А.Ирвинг Я И ЕГО ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СРЕДА / А.Ирвинг Халлоуэлл // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №3-4 (79-80) .— С. 25-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/545303 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИРВИНГ ХАЛЛОУЭЛЛ* Я И ЕГО ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СРЕДА** Аннотация: В этой части статьи автор рассматривает базовые ориентации, пре доставляемые индивиду культурой. <...> Автор останавливается отдельно и подробно на самоориентации, объектной ориентации и пространственно временной ориентации Abstract: In this part of the article the author considers the basic orientations provided for the individual by culture. <...> Базовые ориентации, предоставляемые культурой С этой точки зрения можно говорить о том, что культура играет конститутив ную роль в психологическом приспособлении индивида к его миру. <...> Если предположить, что функционирование человеческих обществ какимто образом зависит от этого психологического факта, то нетрудно понять, почему все человеческие культуры должны давать индивиду базовые ориен тации, относящиеся к числу необходимых условий развития, закрепления и эффек тивного функционирования самосознания. <...> Можно утверждать, что именно эти ори ентации структурируют ядро поведенческой среды Я в любой культуре. <...> 25 КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ их вида, не должны становиться ориентированными на себя, чтобы адекватно функ ционировать в социальной группе. <...> Во многих бесписьменных обществах такие термины относятся к числу главных язы ковых средств, ориентирующих индивида в измерении «Я–другой» по отношению к его ролям в социальном порядке. <...> Тот факт, что в некоторых культурах индивид знает свое имя, но обычно не пользуется им сво бодно для самоидентификации, указывает на необходимость более детальных ис следований изменчивой стороны личного именования в связи с самоориентацией. <...> Вместе с тем повсеместный факт личного именования должен рассматриваться как принадлежащий к той же категории, что и местоименный паттерн (см. прим. <...> Разумеется, во многих культурах (хотя насколько широко распространен этот обычай, я не знаю) репертуар имен для маль чиков не совпадает с репертуаром имен для девочек. <...> Отсутствие такого единого термина и соотносящийся <...>