Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №4 (75-76) 2012

ПОНЯТИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО НЕОТРАДИЦИОНАЛИЗМА: К МЕТОДОЛОГИИ АНАЛИЗА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПопков
АвторыТюгашев Е.А.
Страниц7
ID545268
АннотацияВ статье дано обоснование категориального ряда «традиционизм – традиционализм – неотрадиционализм – посттрадиционализм», категории которого обозначают последовательные исторические формы следования традиции. Раскрывается содержание этнокультурного неотрадиционализма, признаки которого выделены на основе анализа неоиндеанизма и неоиндуизма
Попков, Ю.В. ПОНЯТИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО НЕОТРАДИЦИОНАЛИЗМА: К МЕТОДОЛОГИИ АНАЛИЗА / Ю.В. Попков, Е.А. Тюгашев // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №4 (75-76) .— С. 187-193 .— URL: https://rucont.ru/efd/545268 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.В. ПОПКОВ, Е.А. ТЮГАШЕВ ПОНЯТИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО НЕОТРАДИЦИОНАЛИЗМА: К МЕТОДОЛОГИИ АНАЛИЗА* Аннотация: В статье дано обоснование категориального ряда «традиционизмтрадиционализмнеотрадиционализм – посттрадиционализм», категории которого обозначают по следовательные исторические формы следования традиции. <...> Рас крывается содержание этнокультурного неотрадиционализма, признаки которого выделены на основе анализа неоиндеанизма и неоиндуизма. <...> Email: yuripopkov@rambler.ru; Тюгашев Евгений Александрович – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры теории и истории государства и права, конституционного права юридического факультета Новосибирского государственно го университета (Новосибирск). <...> * Работа выполнена по Программе фундаментальных исследований Президиума РАН «Традиции и инно вации в истории и культуре» (проект «Этнокультурный неотрадиционализм как способ адаптации ло кальных сообществ к модернизационным процессам»). <...> Обосно вание понятия «этнокультурный неотрадиционализм» и раскрытие его методологи ческих возможностей в объяснении механизмов обновления этнокультурных тради ций являются основными задачами настоящей статьи. <...> Очевидно, что при всей универсальности понятия «традиция» в условиях плюра лизма философской мысли каждое исследовательское направление расставляет соб ственные акценты в описании феномена традиция, что находит отображение как в содержании понятия «традиция», так и в содержании производных от него понятий «традиционализм», «неотрадиционализм» и т.п. <...> Трактовка неотрадиционализма как феномена, выделяемого исключительно в сфере духовной жизни общества, основывается на соответствующей онтологичес кой интерпретации традиционализма, который описывается как многоуровневое явление (от психики до идеологии), ограниченное рамками сознания [4, 86; см. так 188 Ю.В. Попков, Е.А. Тюгашев. <...> Поэтому мы полагаем, что традиционализм (как и неотрадиционализм <...>