Нрав ственность определяется как совершенная автономная сфера человеческой субъек тивности, независимая от теоретической рефлексии. <...> В.В. Лазарев пишет в заключении: «Идея целостности по ходу развития русской религиозной мысли (славянофильства в первую очередь) не отменяется и не исчеза ет с появлением и сгущением ее проблемности, а развивается, возвышается, обога щается новым, более усложненным содержанием, трагическим. <...> Причем трагичность начинает пониматься прежде всего – и в этом новизна – с положительной стороны и как внутреннее требование, а не как привнесение в органичную целостность будто бы «чуждой» ей антиномичности. <...> Л.С. ПЕРЕПЕЛКИН ЭТНОЛОГИЯ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ (ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ ЭТНОЛОГА)* Создается впечатление, что ЛевиСтрос хочет проанализировать каждый из парадоксов своей профессии, чтобы никто не смог упрекнуть его в наивности. <...> Начать эту рецензию я хочу с высказывания, очень далекого от темы. <...> Перепелкин Лев Станиславович – кандидат исторических наук, заведующий сектором Российского инсти тута культурологии (Москва). <...> Следует обратить внимание, что французское издание вышло в свет еще при жизни Клода ЛевиСтроса. <...> Сам великий этнолог умер в 2010 г. в возрасте 101 года. <...> Энаффа в дальнейшем даны в тексте в круглых скобках. <...> 309 ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ Почему этнологи, и не только отечественные, хотят быть «похожими» на Клода Леви Строса? <...> Ответ на этот вопрос можно поискать в изящной книге французского ин теллектуала Марселя Энаффа «Клод ЛевиСтрос и структурная антропология». <...> Так, в 2005 г. в нашей стране была опубликована его книга «Маркиз де Сад: Изобретение тела либертена». <...> Но для меня эта его книга о ЛевиСтросе особенная: она дает уникальный повод для ре флексии по поводу собственной профессии. <...> Существуют и аналитические работы по поводу его творчества (см. прим. <...> Но структурная антропология как научная школа – это и есть всегонавсего научная школа: парадигмы уточняются <...>