В двух разделах книги исследуются вопросы современных технологий и перспектив человека, соотношения новых технологий и человеческих ценностей; поднимаются такие актуальные темы, как технонаука и перспективы развития глобальной цивилизации, ответственность ученого в век высоких техно логий. <...> Б.Г. Юдин в работе «Перспективы человека: между прошлым и будущим» под черкивает, что представления о будущем можно рассматривать в трех разных аспек тах. <...> Вопервых, имеет смысл проанализировать, в какой мере за прошедшие чет верть века реализовались те предположения о перспективе человека, которые были высказаны И.Т. Фроловым. <...> Втретьих, основываясь на резуль татах вышеозначенного анализа, можно поразмышлять о перспективах человека с сегодняшних позиций. <...> А Па стушный в статье «Антропогенетика и диалектика (аксиологотелеологический ас пект) показал, что человек из создания природы стал ее исследователем, а потом станет управителем своей собственной эволюции. <...> Новые книги наших коллег эволюционных законов, антропогенетика уже в начале своего зарождения постави ла вопрос не только о возможности борьбы с наследственными аномалиями и разру шением адаптивной нормы фенотипа, но и предложила в форме евгеники учение о целях, средствах, путях и условиях достижения высшего качества наследственности человека». <...> Савченко, который с 1984 г. занимается проблемой поиска и отбора гениев и талантов в науке, образова нии, культуре в рамках нового научного, образовательного, культурологического направления «креатология». <...> Савченко первым стал широко употреблять данный термин, содержательно юридически обозначил авторское право на него и выделил креатологию как самостоятельную междисциплинарную науку, являясь ее автором. <...> В первой монографии были рассмотрены понятия «талант» и «гений», исследо ваны генетические и наследственные основы гениальности, уточнены содержатель 301 ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ <...>