3 (№№ 73–74) Собравшиеся на Поклонной люди создавали впечатление однородной массы, ведомой какойто внешней силой и лишенной собственной воли. <...> Нельзя всетаки забывать, что уже 20 лет мы свободно чита ем книги, ездим за границу, пользуемся Интернетом, както связаны с внешним миром. <...> Менталитет менталитетом, но доводы разума, распространяемые всеми воз можными на сегодняшний день средствами информации, сильнее любого ментали тета. <...> В этом смысле защита разума, способного объединять людей с разными менталитетами, формулировать общие для них нормы и правила, принимаемые не на веру, а по свободному выбору, является главной обязанностью философии, особенно в условиях сохраняющихся архаических политических режимов, базирующихся на традиционном менталитете. <...> И.Ф. МИХАЙЛОВ ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ (ФИЛОСОФСКОЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ В.Ж. <...> КЕЛЛЕ) Аннотация: В концепции В. Ж. Келле различие интеллекту ального и духовного начал культуры рядоположено, но не совпадает с такими понятий ными парами, как теоретический и практический разум, истина и ценность, знание и вера, наука и идеология. <...> Предметом внимания в данной статье является соотношение духовности и нравственности. <...> Сопоставляя культурологическую концепцию Келле с апо фатическим пониманием нравственности, развиваемым А. А. Гусейновым, автор при ходит к выводу, что нравственность может быть понята как чистая (в кантовском смысле) форма духовности. <...> Михайлов Игорь Феликсович – кандидат философских наук, научный сотрудник Института философии РАН, до цент кафедры философии и политологии Академии труда и социальных отношений (Москва). <...> Прошел примерно год после выхода посмертной книги В.Ж. Келле «Интеллек туальное и духовное начала в культуре» [6]. <...> В советской и постсоветской философ ской мысли термин «духовное» имеет богатую традицию, поскольку связан с Марк совой концепцией духовного производства. <...> Как рассказывал <...>