Келле ВЛАДИСЛАВ ЖАНОВИЧ КЕЛЛЕ: ЧЕЛОВЕК И МЫСЛИТЕЛЬ (ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ РЕДАКЦИИ) Владислав Жанович Келле (21 октября 1920 г. – 2 августа 2010 г.) чуть более двух месяцев не дожил до своего девяностолетия. <...> Наш журнал сумел сделать доброй традицией ежегодные памятные публикации об этом замечательном человеке. <...> В прошлый раз о Келле как филосо фе, культурологе и социологе науки высказались И.Ф. Михайлов, К.С. Пигров, Ж.Т. Тощенко, Цзи И, Б.Г. Юдин, М.С. Киселева, П.Д. Тищенко, А.И. Разумов [2]. <...> Та рубрика во многом определялась и была навеяна личными воспоминаниями и чув ствами людей, близко знавших Владислава Жановича. <...> Однако временная дистанция увеличивается, и все большее значение приобре тает то, что обеспечивает бессмертие выдающимся людям нашей профессии – идеи и тексты. <...> Помня о действительно неординарных человеческих качествах Владисла ва Жановича, мы решили на этот раз обратиться к его теоретическому наследию, в частности, к идее, которую он настойчиво разрабатывал в последние годы жизни – идее интеллектуального и духовного начал в культуре. <...> Согласно Келле, культура как сфера, упорядочивающая отношение субъектов деятельности к ее объектам, с необходимостью воспроизводит две принципиальные формы человеческих отношений: субъектобъектное отношение, предполагающее приоритет объективности и истинности и создающее науку как собственную выс шую форму, и субъектсубъектное отношение, выдвигающее на первый план норма тивноценностное освоение мира и порождающее целый комплекс форм общест венного сознания, таких как миф, религия, нравственность и др. <...> Между этими «ветвями» культуры не может быть антагонистических противоре чий, поскольку они порождены единым общественным организмом и обслуживают его различные потребности. <...> В то же время, согласно Келле, необходимо помнить, что там, где речь идет об адекватном знании о мире, о поиске истины в собственном зна чении этого слова, приоритет <...>