ЗАСОБИНА, И.И. КОРЯГИНА ВВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Аннотация: С позиций компетентностного подхода к оцен ке качества образовательного процесса в статье рассматрива ется содержание общекультурных компетенций и их формули ровки в федеральных государственных образовательных стандар тах высшего профессионального образования по различным на правлениям подготовки бакалавров, специалистов, магистров. <...> Уточняя понятие образовательного пространства, авторы по казывают, что формирование общекультурной компетентнос ти выпускника происходит через выстраивание им собственно го стратегического вектора гармоничного вхождения в культуру и личностнопрофес сионального развития в избранном им направлении. <...> Ключевые слова: компетентностный подход, общекультурная компетенция, ФГОС ВПО, образовательное пространство, критерии качества. <...> «Роль педагога при восхождении ребенка по ступеням культуры не сводится к роли поводыря или тем более корректора, Засобина Галина Александровна – кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагоги ки Ивановского государственного университета (Иваново). <...> 36@mail.ru; Корягина Ирина Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики, помощник ректора по качеству Ивановского государственного университета (Иваново). <...> Введение системы общекультурных компетенций наказывающего за отклонения от нормы, она очерчивается широко: он – соучастник такого восхождения, стратег, инструктор, опора и помощник в нелегком движении вперед и выше». <...> Н.Е. Щуркова Со второй половины XX в. возрастает обеспокоенность общественных инсти тутов, национальных и международных академий образования, исследовательских сообществ вопросами становления человека культуры, обладающего планетарным мышлением, осознающего себя и индивидуальностью, и членом общества, и пред ставителем <...>