Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №3 (73-74) 2012

ФЕНОМЕН ДЕНЕГ В СОЦИОЛОГИИ Г. ЗИММЕЛЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВерховин
Страниц8
ID545200
АннотацияВ статье рассматриваются важные аспекты монетарного анализа Г. Зиммеля: а) феномен социального обмена и феномен денег как универсальное средство сравнения предельных норм замещения благ; б) ценностная сущность денег в системе экономического обмена; в) деньги как одна из форм институциональной организации общества
Верховин, В.И. ФЕНОМЕН ДЕНЕГ В СОЦИОЛОГИИ Г. ЗИММЕЛЯ / В.И. Верховин // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №3 (73-74) .— С. 150-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/545200 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 (№№ 73–74) Экономика и общество В.И. ВЕРХОВИН ФЕНОМЕН ДЕНЕГ В СОЦИОЛОГИИ Г.ЗИММЕЛЯ* Аннотация: В статье рассматриваются важные аспекты монетарного анализа Г. Зиммеля: а) феномен социального обме на и феномен денег как универсальное средство сравнения пре дельных норм замещения благ; б) ценностная сущность денег в системе экономического обмена; в) деньги как одна из форм институциональной орга низации общества. <...> Ключевые слова: Социальный обмен, экономический обмен, деньги как абстракт ная ценность и как средство соизмерения ценностей, деньги как социальный инсти тут, деньги и феномен доверия. <...> Аксиологическая сущность денег в системе экономического обмена Из выше изложенного следует, что обмен для Г. Зиммеля, точнее обмен эконо мический, есть экономикоисторическое выражение относительности вещей, кото рое переносит значение специфических объектов в сферу действительных взаимо отношений, являющихся субстанцией экономических ценностей. <...> В свою очередь, ценность вещей, интерпретируемая как их экономическое взаимодействие, имеет чистое выражение и воплощение в деньгах [1, 101]. <...> Таким образом, деньги в своей первой видимой ипостаси определяются как суб станция, абстрактная экономическая ценность, которая имеет значение для нас толь ко через представление того, что она несет или символизирует. <...> Если же экономичес кая ценность объектов устанавливается посредством их взаимных отношений обме Верховин Владимир Исаакович – доктор социологических наук, профессор кафедры экономической социоло гии и маркетинга социологического факультета МГУ им. <...> Феномен денег в социологии Г. Зиммеля на, то тогда деньги являются автономным выражением этого взаимодействия [1, 120]. <...> То есть деньги, интегрируя ценностные свойства обмениваемых объектов, становят ся своеобразным символом абстрактной ценности всех тех вещей, которые являют ся предметом обмена. <...> Однако за представлением о деньгах <...>