Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №3 (73-74) 2012

ТОТЕМ И ТАБУ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФортес Мейер
Страниц23
ID545194
АннотацияОпираясь на этнографию талленси, автор утверждает, что тотемистические обряды могут быть поняты только в соотнесении, с одной стороны, со структурными связями и разрывами и, с другой стороны, с табу. Он показывает, что в таких обществах, как у талленси, естественные виды, в частности животные, особенно хорошо подходят для символизации (репрезентации в мышлении) ключевых черт родственных связей, как они понимаются акторами, обеспечивая наглядную модель для репрезентации вечности происхождения и схему понятийной сортировки для фиксации дифференциации социальных групп. Также он подчеркивает такую функцию тотемистических обрядов, как идентификация акторов для них самих и окружающего мира; она опосредуется табу как обязывающими правилами, и животные оказываются особенно хороши для таких прототипических запретов и, соответственно, объективации заключенных в табу моральных императивов.
Фортес, М. ТОТЕМ И ТАБУ / М. Фортес // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №3 (73-74) .— С. 48-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/545194 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 (№№ 73–74) МЕЙЕР ФОРТЕС* ТОТЕМ И ТАБУ** Аннотация: Опираясь на этнографию талленси, автор утверждает, что тоте мистические обряды могут быть поняты только в соотнесении, с одной стороны, со структурными связями и разрывами и, с другой стороны, с табу. <...> Он показывает, что в таких обществах, как у талленси, естественные виды, в частности животные, осо бенно хорошо подходят для символизации (репрезентации в мышлении) ключевых черт родственных связей, как они понимаются акторами, обеспечивая наглядную модель для репрезентации вечности происхождения и схему понятийной сортировки для фиксации дифференциации социальных групп. <...> Также он подчеркивает такую функцию тотемис тических обрядов, как идентификация акторов для них самих и окружающего мира; она опосредуется табу как обязывающими правилами, и животные оказываются осо бенно хороши для таких прототипических запретов и, соответственно, объективации заключенных в табу моральных императивов. <...> Abstract: Grounding himself in Tallensi ethnography, the author argues that totemistic ob servances can be understood only in reference to, on the one hand, structural ties and cleavages and, on the other hand, taboos. <...> He shows that in such societies as Tallensi natural species, and particularly animals, are especially fit for the symbolization (representation in thinking) of the critical features of kinship connexion as it is conceived by the actors, providing an ostensible model for representing the perpetuity of descent and also a conceptual sorting scheme to mark the differentiation of social groups. <...> Этнографию показывает, что не все они имеют одинаковый смысл для акторов. <...> Тотем и табу явные знаки, или индикаторы, другие имеют более трудные для понимания симво лические импликации. <...> Тотемистические обряды талленси, с одной стороны, фокусируют признание актором его идентичности как персоны, пребывающей в данном статусе, и его пред ставление об этой идентичности и, с другой, декларируют его идентификацию от носительно других и со стороны других. <...> Это одна из главных тем в находи мом <...>