Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №3 (73-74) 2012

ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСпенсер Герберт
Страниц17
ID545193
АннотацияВ публикуемом фрагменте рассматриваются разные исторические способы формирование жречества, отличия жреческой функции от правительственной и знахарской, такие этапы эволюции жречества, как формирование политеистических и монотеистических жречеств
Спенсер, Г. ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ / Г. Спенсер // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №3 (73-74) .— С. 31-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/545193 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ** Аннотация: В публикуемом фрагменте рассматриваются разные исторические способы формирование жречества, отличия жреческой функции от правительствен ной и знахарской, такие этапы эволюции жречества, как формирование политеисти ческих и монотеистических жречеств. <...> Ра велел отдавать ее * ** Продолжение, начало в предыдущих выпусках. <...> 31 КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ своему сыну, которого он любит, так чтобы царь был образом Ра среди живущих. <...> ”» [Наконец собравшиеся соглашаются пойти к АмонуРа, «который бог Куша», и попросить его, чтобы он дал им их «Господина, чтобы ожи вить» их. <...> Новый царь преклоня ется перед АмономРа «и, обоняя землю, говорит: “Приди ко мне, АмонРа, Владыка престолов обоих миров”». <...> Читая о новокаледонцах, что на овах Токелау «король, Туи Токелау, является также верховным жрецом», а «их великого бога зовут Туи Токелау, или ко ролем Токелау», мы видим типичный пример союза, вытекающего из этого предпо лагаемого наместничества. <...> Хотя разрастание семьи в группу семей – увенчивающееся образованием деревенского сообщества, включающего часто и усыновленных чужаков, – предпо лагает, что патриарх утрачивает троякий характер домашнего, политического и цер ковного главы, его характер остается двояким: он по привычке сохраняет за собой, как в только что приведенном случае, функции правителя и жреца. <...> На Танна «вождь выступает в качестве верховного жреца»; примерно то же и на других островах этой гряды. <...> У новозеландцев «посты вождя и жреца обычно объеди нялись и передавались по наследству». <...> В древнем Перу Инка был верхов ным жрецом: «как представитель Солнца, он стоял во главе жречества и руководил самыми важными религиозными праздниками». <...> Египетский царь, глава жречества, был всюду представлен в тамошних па мятниках приносящим жертву богу. <...> А что так же об стояло дело у римлян, «мы узнаем из того, что после упразднения монархии назна чался “rex sacrificulus <...>