Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №2 (71-72) 2012

О КРЕОЛИЗАЦИИ ТЕОРИИ, ЕЕ ТРИВИАЛИЗАЦИИ И ВОРОВСТВЕ: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ДВУХ НЕДАВНО ПРОЧИТАННЫХ КНИГ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТлостанова
Страниц11
ID545188
АннотацияВ обзоре представлен подробный критический анализ основных положений двух недавно изданных знаковых книг, представляющих противоположные тенденции развития мирового научного теоретизирования по поводу человека и социума в начале XXI столетия. Автор разделяет позиции коллективной монографии «Креолизация теории» (2011) и показывает перспективность выраженных в ней подходов для порядка знания будущего. Среди наиболее важных принципов выделяются взаимонаправленность и взаимосоотносимость продуцирования и трансляции знания с непременным учетом исторических, социальных, политических и культурных аспектов его генеалогии и связи между политикой знания, дисциплинарными делениями и социальным неравенством.
Тлостанова, М.В. О КРЕОЛИЗАЦИИ ТЕОРИИ, ЕЕ ТРИВИАЛИЗАЦИИ И ВОРОВСТВЕ: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ДВУХ НЕДАВНО ПРОЧИТАННЫХ КНИГ / М.В. Тлостанова // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №2 (71-72) .— С. 286-296 .— URL: https://rucont.ru/efd/545188 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 (№№ 71–72) М.В. ТЛОСТАНОВА О КРЕОЛИЗАЦИИ ТЕОРИИ, ЕЕ ТРИВИАЛИЗАЦИИ И ВОРОВСТВЕ: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ДВУХ НЕДАВНО ПРОЧИТАННЫХ КНИГ Аннотация: В обзоре представлен подробный критический анализ основных положений двух недавно изданных знаковых книг, представляющих про тивоположные тенденции развития мирового научного теоретизирования по поводу че ловека и социума в начале XXI столетия. <...> Автор разделяет позиции коллективной моно графии «Креолизация теории» (2011) и показывает перспективность выраженных в ней подходов для порядка знания будущего. <...> Среди наиболее важных принципов выделяются взаимонаправленность и взаимосоотносимость продуцирования и трансляции знания с непременным учетом исторических, социальных, политических и культурных аспектов его генеалогии и связи между политикой знания, дисциплинарными делениями и соци альным неравенством. <...> Второй важнейший принцип – отказ от абстрактного универ сализма высокой Теории и обращение к плюриверсальности креолизированных подвиж ных и изменчивых теорий постсовременности, создаваемых в рамках этики постраз личия и деколонизации политики, мышления и языка. <...> Всту пая в диалог с мало известными в России латиноамериканскими исследователями, ав тор демонстрирует, что в позиции Хардта и Негри, несмотря на декларируемую от крытость и готовность к солидарности в новом глобальном множестве, сохраняются старые модерные эпистемологические иерархии, основанные на механизме присвоения и тривиализации чужого незападного знания без упоминания авторов. <...> The most important principle is the reciprocal, relational and intersectional approach to the production and distribution of knowledge taking into account the historical, social, political and cultural aspects of its genealogy, and the link between the politics of knowledge, the disci Тлостанова Мадина Владимировна – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры исто рии философии РУДН (Москва). <...> О креолизации теории, ее тривиализации и воровстве plinary divisions and the social inequality. <...> Negri’s Commonwealth ([2009 <...>