2 (№№ 71–72) О.С. Шуклина ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ* Аннотация: В статье рассматривается сущность понятия «инновационный потенциал личности», его взаимосвязь с личностным и творческим потенциалами. <...> Приведены результаты социологического исследования, выявляющего го товность и стремление будущих специалистов формировать инновационный потенци ал в системе высшего образования. <...> Ключевые слова: инновационное развитие, личностный потенциал, творческий потенциал, инновационный потенциал, личность, высшее образование. <...> В современном российском обществе определена стратегия инновационного развития, направленная на формирование конкурентоспособного государства, обес печивающего технологическое и наукоемкое производство, возрастание роли зна ний и интеллектуального потенциала, проникновение наукоемких технологий в про изводство, рост социального заказа на инновации. <...> Предложенная правительством России стратегия осуществляется в единстве среды, инновационного пространства, как объективного условия этого развития и реализации инновационного потенциа ла личности, как субъекта этого развития. <...> Категория «инновационный потенциал» взаимосвязана с такими понятиями как «потенциал», «личностный потенциал», «творческий потенциал». <...> Термин «потен циал» широко используется в философии, социологии, психологии, педагогике и характеризуется такими составляющими: человеческие ресурсы, жизненный потен циал, личностный потенциал. <...> Потенциал рассматривается или в русле персонали зации и индивидуализации, или в связи с определением конкретных частных по тенциалов: творческого, мотивационного, инновационного. <...> По мнению И.Т. Фро Шуклина Оксана Сергеевна – аспирантка ЮгоЗападного государственного университета (Курск). <...> Инновационный потенциал личности будущего специалиста ловой, «потенциал характеризует состояние <...>