Развитие эклектизма идет параллельно увеличе нию конкретизации содержания, вкладываемого в декоративный мотив, понимае мый как средство передачи все более определенных понятий, ассоциаций, наконец, просто воспроизведения полюбившихся образцов. <...> Для выражения всего многооб разия понятий – от социальных идей до сентиментальных воспоминаний – зодчим конца XIX в. уже недостаточно, как было прежде, одних ордерных форм. <...> Д.Г. СМИРНОВ «ПОТОМ И ОПЫТОМ»: НООСФЕРНАЯ ИСТОРИЯ ГЛАЗАМИ ВЯЧ. <...> Ноосферы кажется программой, которая заслуживает самого широкого обсуждения и пропаганды. <...> Иванов Аннотация: В статье анализируется историософская концепция известного оте чественного ученого Вяч. <...> Иванова, которая основана на принципах антропности, цефализации и номогенеза, раскрывает действие в истории семиотического начала, связанного с процессом перехода биосферы в ноосферу. <...> Ключевые слова: историософия, ноосфера, семиосфера, разум, исторический оп тимизм, социальная цефализация, «большое время», большая история, ноосферная ис тория. <...> Иванова На рубеже XX и XXI вв. одна из центральных проблем философии истории, понимаемой как Вселенский процесс – это, как и сто лет тому назад, проблема «на чала и конца», «цели и смысла». <...> Иванов приглашает к разговору о «смысле и цели в истории» в своих недавно опубликованных воспоминаниях: «Заранее скажу, я принимаю тезис, что смысл истории и цель в истории, в нашем существовании, в последовательности поколений есть, хотя обнаружить это не так легко; и дальше возникает целый ряд интересных проблем вокруг этого» [9, 179]. <...> Его размышления о цели и смысле исто рии, строящиеся по аналогии с феноменом Большого времени, опираются на прин ципы, выведенные как из гуманитарной науки, так и изо всей системы современно го естествознания. <...> Еще в 1988 г. их автор сформулировал положение, имеющее фун даментальное значение для современного понимания исторического процесса: «един ство <...>