2 (№№ 71–72) В.А. СУКОВАТАЯ ХОЛОКОСТ, РАСИЗМ И ВОЙНА КАК ИСТОЧНИКИ «ФИЛОСОФИИ ДРУГОГО» И ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ЭТИКИ* Аннотация: Важность статьи обусловлена необходимостью изучения и развития философии Другого в рамках «философии после Освенцима». <...> Цель статьи состоит в установлении аксиологических и онтологических источников фило софии Другого, которая оформилась как самостоятельное направление в эпистемоло гии постмодернизма. <...> Новизна исследования определена методологическим интердис циплинарным подходом и выводами, согласно которым современную парадигму Другого следует рассматривать как рефлексию западноевропейского общества над травмой Второй мировой войны и Холокоста. <...> The originality of this article lies in its methodological interdisciplinary approach and in conclu sions according to which a contemporary paradigm of the Other should be seen as a reflection of Western European society over a trauma of World war II and the Holocaust. <...> Проблема Другого – одна из центральных тем исследований в философской и куль турной антропологии, этике, теологии, гендерной теории второй половины ХХ в. <...> Согласно Иммануилу Левинасу, «начиная с истоков, философия охвачена ужасом, непреодолимой аллергией по отношению к Другому. <...> . Суковатая Виктория Анатольевна – доктор философских наук, профессор кафедры теории культуры и фи лософии науки Харьковского национального университета им. <...> Изменение методологического статуса категории Другого символизирует о важ ных сдвигах в структуре европейского мышления: начиная с середины ХХ в. появ ляются теории, центр внимания которых переносится с субъекта на Другого, как бы изменяя идентичность философской рефлексии. <...> Это этика и философия после Ос венцима; гендерная теория, постколониализм; теория власти, лакановский психо анализ; квиртеория; теория меньшинств; постмодернизм. <...> Те формы «альтернатив ного знания», которые в позитивистской науке находились на обочине внимания и не были легитимизированы как академические дисциплины, в действительности представляли <...>