Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №2 (71-72) 2012

ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ: ОТ ПОНЯТИЯ К КОНЦЕПТУ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГречко
Страниц11
ID545161
АннотацияВ статье рассматриваются отношения между понятием и концептом – преимущественно в социально-гуманитарной сфере. Предполагается, что исторически понятие выросло из концепта. Сегодняшняя ситуация в данном плане прямо противоположная: есть все основания трактовать понятия как концепты. Концепты как нельзя лучше подходят для описания современного, или постмодерного, мира. В качестве формы мышления концепт более неопределенен, чем понятие, но такова сама реальность, в которой и которой мы живем. Как когнитивный образ концепт выражает ризоматическую реальность, будучи сам одной из ее форм
Гречко, П.К. ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ: ОТ ПОНЯТИЯ К КОНЦЕПТУ / П.К. Гречко // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №2 (71-72) .— С. 69-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/545161 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 (№№ 71–72) Вопросы теории и методологии П.К. ГРЕЧКО ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ: ОТ ПОНЯТИЯ К КОНЦЕПТУ Аннотация: В статье рассматриваются отношения между понятием и концептом – преимущественно в социальногума нитарной сфере. <...> 69 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ самостоятельный предмет исследования. <...> Вебера, его можно было бы назвать Entzauberung der Welt – «расколдованием мира». <...> Собственное же, из историкофилософского контекста вырастающее опреде ление концепта звучит у авторов так: «концепт – это завязь новых смыслов, новых идей, новых понятий, инновационных вариантов. <...> Историческая реверсивность мышления: от понятия к концепту или абсолютный масштаб, выступило как «знающий себя разум», как «всеобщность, удостоверенная в своем конкретном содержании как в своей действительности» [2: 406, 407]. <...> Даже если концепт – это «событие, парящее над всяким 71 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ опытом», все равно опыт нужен – хотя бы для того, чтобы было над чем парить. <...> Стоит обратить внимание и на наречное усиление «все еще» – оно указывает на сожаление и подтверждает верность принятому направлению исследования (разви тия). <...> Поппера, этот комочек хаоса можно было бы назвать целой частью мира или целой частью природы (2)). <...> Историческая реверсивность мышления: от понятия к концепту карикатура на свободу. <...> На субстанцию, как кажется, выводит нас логика внутреннего, на себя обращенного и в себе замкнутого, развития мысли, т.е. план имманенции, но в действительности мы имеем здесь дело с планом трансценденции: обосновывающее 73 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ (означаемое) и обоснованное (означающее) должны иметь разный реальностный статус, иначе нам не уйти от порочного круга, не выпутаться из масла масляного. <...> Впрочем, план имманенции здесь всетаки есть – это трасцендентальный субъ ект, т. е субъект, лишенный своего естественного эмпирического «обременения», своей фактической, или индивидуальной, дискретности, способный <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ