Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №2 (71-72) 2012

ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСпенсер Герберт
Страниц17
ID545159
АннотацияВ публикуемом фрагменте рассматриваются сходства (параллели) иудейской и христианской религий с примитивными религиями, в частности в природе божеств и формах культа (обрядах). Далее автор переходит к вопросу о возникновении жречества и рассматривает ранние этапы этого процесса: выделение жреческих функций из функций знахаря и закрепление их через наследование жреческих обязанностей потомками.
Спенсер, Г. ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ / Г. Спенсер // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №2 (71-72) .— С. 38-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/545159 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ* Аннотация: В публикуемом фрагменте рассматриваются сходства (параллели) иудейской и христианской религий с примитивными религиями, в частности в природе божеств и формах культа (обрядах). <...> Далее автор переходит к вопросу о возникновении жречества и рассматривает ранние этапы этого процесса: выделение жреческих функ ций из функций знахаря и закрепление их через наследование жреческих обязанностей потомками. <...> Ключевые слова: религиозные институты, религиозные идеи, обряды, умилостиви тельные обряды, знахари, жрецы и жреческая функция. <...> Должны ли мы сказать, что в то время как все остальные религии естественны, религия иудеев, дошедшая до нас с модифика циями, сверхъестественна? <...> Церковные институты Прежде всего, протоплазма суеверий, в гуще которой развилась религия евреев, обладала той же природой, какая обнаруживается повсюду. <...> Общее название Элогим охватывало выдаю щихся живых людей, обычных призраков, высших призраков, или богов. <...> Из этих представлений выросло, как и в других случаях, умилостивле ние или культ различных сверхъестественных существ – политеизм. <...> То, что долгое время сохранялась вера в дру гих богов, кроме Яхве, показывают жертвы, приносимые им Соломоном, а также осуждающие заявления пророков. <...> Более того, даже после того, как Яхве стал при знанным великим богом, общие представления оставались в сущности политеисти ческими. <...> V, 10001120) боги и богини изображались сражающимися мечом или копьем в битвах смертных, которым они сочувствовали, так и ангелы и архангелы еврейского пантеона описывались воюющими на небесах, 39 КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ в то время как народы, коим они покровительствовали, сражались на земле. <...> Видя, стало быть, что первоначально Яхве был одним из многих богов и лишь впоследствии стал высшим, спросим себя, какова была его природа, судя по сохра нившимся документам. <...> Не полагаясь на сказание об Эдеме (вероятно, заимствован ное у аккадцев <...>