Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №1 (69-70) 2012

ПРОБЛЕМА УТРАТЫ И ОБРЕТЕНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕмелин
Страниц4
ID545156
АннотацияКак справедливо отмечают редакторы во введении к альманаху, проблема идентичности человека относится к числу одной из самых фундаментальных и знаковых философских проблем, занимает центральное место в системе социально-гуманитарного знания [5]. Но, тем не менее, данная проблема, несмотря на всю свою значимость для человека, длительное время находилась на периферии философского дискурса. Подобная ситуация могла бы сохраняться достаточно долго (мало ли есть вечных философских проблем), если бы обретение идентичности человеком не превратилось из сугубо спекулятивной и метафизической задачи философии в одну из самых жгучих актуальных социальных проблем, касающихся конкретного человека
Емелин, В.А. ПРОБЛЕМА УТРАТЫ И ОБРЕТЕНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ / В.А. Емелин // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №1 (69-70) .— С. 341-344 .— URL: https://rucont.ru/efd/545156 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 (№№ 69–70) В.А. ЕМЕЛИН ПРОБЛЕМА УТРАТЫ И ОБРЕТЕНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ* Как справедливо отмечают редакторы во введении к аль манаху, проблема идентичности человека относится к числу одной из самых фундаментальных и знаковых философских проблем, занимает цен тральное место в системе социальногуманитарного знания [5]. <...> Но, тем не менее, данная проблема, несмотря на всю свою значимость для человека, длительное вре мя находилась на периферии философского дискурса. <...> Подобная ситуация могла бы сохраняться достаточно долго (мало ли есть вечных философских проблем), если бы обретение идентичности человеком не превратилось из сугубо спекулятивной и ме тафизической задачи философии в одну из самых жгучих актуальных социальных проблем, касающихся конкретного человека. <...> К сожалению, для нас, как обыденных людей, живущих в реальном мире, но к выгоде для философского теоретизирования, сложилась ситуация, когда «естествен ные» и автоматизированные механизмы идентификации начали давать сбои. <...> И вза мен ясной и понятной картины мира и методов интеграции в него, существовавших и в определенной степени работавших до второй половины ХХ в., мы столкнулись с тем, что традиционные устройства идентификации перестали адекватно функцио нировать. <...> Более того, взамен них появились новые, еще не вполне осмысленные, иногда пугающие, а зачастую и просто патологические формы самоидентификации, с проявлениями которых в виде вспышек радикализма, террористических актов и контркультурных и экстремистских движений мы сталкиваемся все чаще и чаще. <...> К сожалению, весь имеющийся арсенал осмысления философской проблемы идентичности не в полной мере может дать ответ на вызовы современного общества, и как справедливо отмечают почти все авторы альманаха, проблема идентичности ока залась лежащей на пересечении широкого спектра различных философских, культу рологических, антропологических и иных <...>