Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1 (69-70) 2012

НАУКА И РЕЛИГИЯ КАК СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ МИРА: ОСНОВАНИЯ ДИАЛОГА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПаршина
Страниц5
ID545136
АннотацияИстория отношений науки и религии предстает в качестве одной из наиболее значимых тем европейской культуры, начиная с Нового времени и до начала XXI столетия. В статье анализируются основания диалога науки и религии как способов постижения мира
Паршина, Д.С. НАУКА И РЕЛИГИЯ КАК СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ МИРА: ОСНОВАНИЯ ДИАЛОГА / Д.С. Паршина // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №1 (69-70) .— С. 206-210 .— URL: https://rucont.ru/efd/545136 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 (№№ 69–70) Д.С. ПАРШИНА НАУКА И РЕЛИГИЯ КАК СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ МИРА: ОСНОВАНИЯ ДИАЛОГА Аннотация: История отношений науки и религии предста ет в качестве одной из наиболее значимых тем европейской куль туры, начиная с Нового времени и до начала XXI столетия. <...> В статье анализируются основания диалога науки и религии как способов постижения мира. <...> У этих двух способов постижения мира накопилось большое количество пре тензий друг к другу, заслонивших тот факт, что они имеют единый исток – магичес кое мировоззрение и единую цель – поиск ответов на смысложизненные вопросы бытия человека в мире. <...> Современный этап развития человечества настоятельно тре бует объединения усилий этих двух социальных институтов для решения глобаль ных проблем, что порождает необходимость исследования оснований их диалога как познавательных систем. <...> Исследование генезиса науки, сопрягаемого с античной культурой, позволяет сделать вывод о благотворном влиянии религии Аполлона на вектор движения мыс ли в направлении науки [3, 12]. <...> Позднее осознание автономности функционирования законов природы от во ли божественного провидения привело основоположника механистического пони мания мира Ньютона к мысли об отделении науки от натурфилософии. <...> Познание природы, по его мнению, должно было осуществляться на научной основе. <...> В культуре Нового времени, критически настроенной в отношении возможнос тей религии как способа познания мира, предпочтение отдавалось естественному разуму. <...> Познание природы даже для признающего наличие часовщика, приводящего в движение сложнейший механизм мироздания, реализуется на основе рацио нальных методов и процедур. <...> Вера в разум стала выс шим аргументом в борьбе против религиозных суеверий, предрассудков, чудес. <...> Ве Паршина Дарья Сергеевна – аспирантка кафедры философии Ульяновского государственного техническо го университета (Ульяновск). <...> Наука и религия как способы познания <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ