Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №1 (69-70) 2012

АГОНИЯ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТлостанова
Страниц6
ID545119
АннотацияВ статье рассматривается проблема кризиса гуманитарного знания и образования в современном мире в целом и в России и возможные пути его преодоления, которые могут быть связаны, в частности, с уходом гуманитарии из университетов, становящихся все более корпоративными, в иные сферы. Одной из них может стать и становится журнальная культура
Тлостанова, М.В. АГОНИЯ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ? / М.В. Тлостанова // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №1 (69-70) .— С. 19-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/545119 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Личностные основания лидерства (концептуальный анализ): В 2х ч. <...> Агония гуманитарного знания: кто виноват и что делать? <...> М.В. ТЛОСТАНОВА АГОНИЯ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ? <...> Аннотация: В статье рассматривается проблема кризиса гу манитарного знания и образования в современном мире в целом и в России и возможные пути его преодоления, которые могут быть связаны, в частности, с уходом гуманитарии из университетов, становящихся все более корпоративными, в иные сферы. <...> Одной из них может стать и становится журнальная культура. <...> Ключевые слова: The article considers the crisis of the humanities in contemporary world as a whole and particularly in Russia, as well as the possible ways out which may turn out to be connected among other things with the exodus of the humanities from the more and more corpo rate university into other spheres. <...> Abstract: кризис гуманитарного знания, корпоративный университет, новая архи тектура знания, трансдисциплинарное знание, саморефлексия, критическое мышление. <...> Keywords: crisis of the humanities, corporate university, new architecture of knowledge, transdisciplinary knowledge, selfreflection, critical thinking. <...> Признаюсь, что именно с тайной мыс лью разбудить коллег от зимней хандры и побудить к размышлениям о самопозици онировании как гуманитариев в культуре и обществе и о будущем гуманитарного знания и гуманитарных обязательств, которые есть или, по крайней мере, должны Тлостанова Мадина Владимировна – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры исто рии философии Российского университета дружбы народов (Москва). <...> 19 КОЛОНКА РЕДАКТОРА быть у любого ученого, чем бы он ни занимался, я и решила обратиться к этой бо лезненной проблеме. <...> Ламентации по поводу съеживания сферы гуманитарии, изме нения ее природы, функций и места в архитектуре современного научного знания и системы образования звучат уже давно, причем не только в нашей стране, посколь ку проблема носит явно глобальный характер, хотя в России и обретает ряд специ фических черт. <...> Еще в 1997 г <...>