Терещенко ДИХОТОМИЯ «РИМЛЯНЕ – ВАРВАРЫ», ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ГРАНИЦЫ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭПОХИ ВЕЛИКОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НАРОДОВ* Основное содержание этнокультурных и этнополитических процессов эпохи Великого переселения народов сводилось к взаимодействию и противостоянию Рима и варваров: кельтов (галлов), германских племен, даков, фракийцев, иберов, готов и др. <...> Термин «варвары», объединявший большинство известных римлянам народов, фактически был тождественен для римлян термину «они», а дихотомия «римляне – варвары» являлась, по сути, дихотомией «мы – они», являющейся основополагающей в формировании самосознания любого народа любой эпохи. <...> Такой активный завоевательный импульс был связан прежде всего с традиционным для такого рода политических образований шовинизмом – римляне воспринимали себя в качестве богоизбранного народа, рожденного повелевать другими народами. <...> Кроме этого, римская история начиналась с объединения вокруг Рима народов Апеннинского полуострова, т.е. с самого начала римская идентичность была направлена вовне, а свою по* Терещенко Т.С. <...> Дихотомия «Римляне – Варвары», этническая идентичность и границы в контексте этнокультурной трансформации эпохи Великого переселения народов. <...> – Режим доступа: http://www.gramota.net/materials/3/2015/7-1/49.html 62 Дихотомия «римляне – варвары» литическую организацию римляне воспринимали не только как единственную империю, призванную править другими народами, но и империю без границ. <...> Покоренные земли превращались в римские провинции, в них вводились римские законы, религия, управление, строились дороги, города с римским регулярным планом – т.е. происходила активная романизация. <...> Со своей стороны, римляне при всем своем «шовинизме» охотно и широко заимствовали опыт, усваивали обычаи и культуру других народов, в результате чего возникала синкретичная римско-варварская культура. <...> Это было связано не только с внутренним кризисом <...>