ТЕХНИЧЕСКИЙ ГЕНИЙ ИЗ ЗАПОРОЖСКОГО КРАЯ орис Григорьевич Луцкий (с 1911 г. Луцкой) — одна из самых загадочных личностей в истории техники. <...> Средства массовой информации называли его гением моторостроения и автомобилестроения. <...> Созданные Луцким двигатели внутреннего сгорания (ДВС), автомобили, самолеты, дирижабли, моторные лодки, колеса для транспортной техники и другие изделия удивляли своей уникальностью, техническими и экономическими показателями. <...> Судьба так сложилась, что Борис Григорьевич почти всю жизнь прожил в Германии, но никогда не забывал об Отечестве. <...> Борис Григорьевич родился 3 января 1865 г. (по новому стилю 15 января) в городе Бердянске 42 Легковой автомобиль Б. Г. Луцкого, 1897 г. Таврической губернии, в купеческой семье. <...> После окончания учебы Бориса Луцкого, как одного из лучших учеников училища, командировали на учебу за границу в Мюнхенскую Высшую техническую школу. <...> 27 октября 1882 г. он был зачислен в эту школу на механико-техническое отделение. <...> Во время учебы в Высшей школе, в 1885 г., Луцкий первым в мире сконструировал вертикальный ДВС, у которого коленчатый вал располагался не над цилиндром, а под ним. <...> Созданный студентом Луцким двигатель стал прототипом всех последующих ДВС с вертикальными цилиндрами. <...> Этот тип двигателей в настоящее время находит широкое применение во многих отраслях промышленности, так как обеспечивает необходимую мощность, экономичность и надежность при минимальных габаритах и весе. <...> В 1887 г. Луцкий вернулся в Германию и начал инженерную деятельность на Мюнхенской машиностроительной фабрике «Ландес». <...> Здесь он изготовил новый вертикальный 4-тактный газовый ДВС мощностью 3 л. с. <...> Этот двигатель на Мюнхенской выставке силовых машин для малого бизнеса (1888 г.) стал сенсацией. <...> После Мюнхенской выставки доселе никому не известный 23-летний инженер из России стал известен всей Германии, а разработанный им двигатель существенно повлиял на весь ход мирового развития ДВС. <...> На Мюнхенской <...>