Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №12 2016

Подготовка учителя в условиях современного вуза: из опыта работы (85,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлюк
Страниц3
ID544697
АннотацияРассматривается вопрос подготовки учителя в педагогическом вузе. Показана необходимость развития таких качеств учителя, как стимулирование интереса к обучению, умение поддерживать дружеские и эмоциональные отношения с учащимися и др. На основе этого предлагается обновить содержание дисциплины «Педагогика», включив в нее элементы системы К.С. Станиславского
УДК371:792.036
Яковлюк, С.М. Подготовка учителя в условиях современного вуза: из опыта работы / С.М. Яковлюк // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №12 .— С. 72-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/544697 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АРТИСТИЗМ ПЕДАГОГА ПЕДАГОГИКА УДК 371:792.036 С.М. Яковлюк, Государственный социально-гуманитарный университет (г. Коломна, Московская область) Подготовка учителя в условиях современного вуза: из опыта работы Государственный социально-гуманитарный университет (г. Коломна, Московская область) Реформирование системы образования, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, появление в педагогике новых тенденций – все это направлено на формирование свободной, творческой личности, способной самостоятельно строить свою жизненную позицию, осуществлять профессиональный и социальнонравственный выбор. <...> Современный учитель – это личность, обладающая высоким профессиональным мастерством владения собой, способная не только передавать знания и уме© Яковлюк С.М., 2016 70 ния учащимся, но и формировать и развивать творческую индивидуальность в каждом обучающемся [5]. <...> В связи с этим, существующая система подготовки учителя требует усиления творческого компонента образовательного процесса, который расширяет границы для профессионального самовыражения учителя. <...> Поэтому с целью реализации этих требований нами была предпринята попытка построить курс «Педагогика» как интегрированный, который включал бы элементы системы К.С. Станиславского в традиционные разделы: «Введение в педагогическую деятельность», «Теория обучения», «Теория и методика воспитания», «Педагогические технологии» и др., способствующие развитию творческой сферы личности, ее выразительности как инструмента управления эмоционально-чувственным состоянием аудитории. <...> Так, изучение модуля «Введение в педагогическую деятельность» выстраивалось таким образом, чтобы не только лабораторно-практические занятия привлекали студентов к активной деятельности, но и лекционный материал побуждал их к познавательной работе. <...> Например, изучение темы «Педагогическая техника» предполагало разные целевые <...>