Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №12 2016

Формирование модели информационно-коммуникационных компетенций в библиотеке вуза (85,00 руб.)

0   0
Первый авторБарышев
Страниц5
ID544688
АннотацияРассматривается компетентностный подход в системе высшего образования. Показана деятельность научной библиотеки в университете, которая направлена на формирование информационно-коммуникационных компетенций. Приводится четырехкомпонентный состав информационных компетенций. Представлены оценки для определения уровня развития компетенций у пользователей библиотеки. Предложены пути повышения уровня информационно-коммуникационных компетенций студентов
УДК378.147:004
Барышев, Р.А. Формирование модели информационно-коммуникационных компетенций в библиотеке вуза / Р.А. Барышев // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №12 .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/544688 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378.147:004 Р.А. Барышев, Сибирский федеральный университет Формирование модели информационно-коммуникационных компетенций в библиотеке вуза Развитие высшего образования в России направлено на обеспечение качества подготовки высококвалифицированного, компетентного специалиста в соответствии с требованиями государства, общества, экономики и культуры, а также интересами и способностями личности. <...> Компетентностный подход рассматривается как инновационный процесс в образовании. <...> В настоящее время существуют десятки определений терминов «компетенция» и «компетентность». <...> Компетентность – это способность (готовность) на основе полученных знаний, умений, навыков и личностных качеств успешно осуществлять профессиональную деятельность. <...> Компетентностный подход акцентирует внимание на обладании не только необходимым объемом знаний, но и умением применять их в различных ситуациях. <...> Основой компетентностного подхода является квалификационная модель в формате управления компетенций. <...> Специфика профессиональной подготовкой будущих специалистов обусловлена пониманием подход предполагает перенос основного внимания с качества образовательных программ и организации учебного процесса на конечные результаты обучения и освоения © Барышев Р.А., 2016 31 сущности их профессиональной компетенции, которая трактуется как интегральная способность личности, определяется профессиональными знаниями и умениями, профессионально значимыми личностными качествами, ценностными ориентациями в социуме, мотивами деятельности, стилем общения, общей культурой, а также способностью к целенаправленному саморазвитию, пониманию и взаимодействию с окружающими [1]. <...> Информационная компететность является одной из составляющих профессиональной компетентности. <...> По мнению А.Н. Завьялова, информационная компетентность – это обладание знаниями, умениями, навыками и опытом их использования при решении <...>