ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378.147:004 Р.А. Барышев, Сибирский федеральный университет Формирование модели информационно-коммуникационных компетенций в библиотеке вуза Развитие высшего образования в России направлено на обеспечение качества подготовки высококвалифицированного, компетентного специалиста в соответствии с требованиями государства, общества, экономики и культуры, а также интересами и способностями личности. <...> Компетентностный подход рассматривается как инновационный процесс в образовании. <...> В настоящее время существуют десятки определений терминов «компетенция» и «компетентность». <...> Компетентность – это способность (готовность) на основе полученных знаний, умений, навыков и личностных качеств успешно осуществлять профессиональную деятельность. <...> Компетентностный подход акцентирует внимание на обладании не только необходимым объемом знаний, но и умением применять их в различных ситуациях. <...> Основой компетентностного подхода является квалификационная модель в формате управления компетенций. <...> Специфика профессиональной подготовкой будущих специалистов обусловлена пониманием подход предполагает перенос основного внимания с качества образовательных программ и организации учебного процесса на конечные результаты обучения и освоения © Барышев Р.А., 2016 31 сущности их профессиональной компетенции, которая трактуется как интегральная способность личности, определяется профессиональными знаниями и умениями, профессионально значимыми личностными качествами, ценностными ориентациями в социуме, мотивами деятельности, стилем общения, общей культурой, а также способностью к целенаправленному саморазвитию, пониманию и взаимодействию с окружающими [1]. <...> Информационная компететность является одной из составляющих профессиональной компетентности. <...> По мнению А.Н. Завьялова, информационная компетентность – это обладание знаниями, умениями, навыками и опытом их использования при решении <...>