Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №12 2016

Кластерный подход в образовании: условия и предпосылки развития (85,00 руб.)

0   0
Первый авторКлоктунова
АвторыКулигин А.В., Мандров Д.В., Соловьева В.А.
Страниц5
ID544685
АннотацияРассматривается осмысление такого феномена, как «кластерный подход» в образовании. Показаны предпосылки его активного внедрения в образовательный и научно-исследовательский процессы. Приведены характеристики и классификации кластера, помогающие лучше разобраться в этом вопросе. Дается краткий анализ основных преимуществ объединения образовательных организаций в кластеры, а также возникающая при этом проблематика
УДК37.072 + 330
Кластерный подход в образовании: условия и предпосылки развития / Н.А. Клоктунова [и др.] // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №12 .— С. 22-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/544685 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 37.072 + 330 Н.А. Клоктунова, А.В. Кулигин, Д.В. Мандров, В.А. Соловьева, Саратовский государственный медицинский университет им. <...> В.И. Разумовского Кластерный подход в образовании: условия и предпосылки развития ции, например на «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016– 2020 годы», одним из направлений которой является направленность на обеспечение участия обучающихся в территориальнораспределенных сетевых образовательных программах, поддержку сетевых проектов школ. <...> Реализация сетевого обучения решает сразу две глобальные проблемы развития российского образования: – преодолевает нехватку материально-технического и кадрового обеспечения образовательного процесса; Памятник основателю Саратовского государственного медицинского университета В.И. Разумовскому В последние годы политика развития образовательных учреждений так или иначе касается основополагающих принципов непрерывного образования: мобильности, индивидуализации, опережения, открытости и др. <...> . Дискурс подобной ориентации базируется на следующих основных документах, регламентирующих образование в Российской Федерации. <...> На Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), в котором говорится о сетевой форме реализации образовательных программ (ст. <...> На федеральных государственных образовательных стандартах, в которых предусмотрена возможность реализации программ обучения с помощью сетевых форм. <...> Благодаря этому требования к реализации программы должны обеспечиваться совокупностью материально-технического и кадрового обеспечения не одного учебного заведения, а всего перечня вузов, входящих в данный кластер. <...> На программах развития образования в Российской Федера© Клоктунова Н.А., Кулигин А.В., Мандров Д.В., Соловьева В.А., 2016 20 – обеспечивает обобщение и использование лучших практик в образовательной <...>