ЖУРНАЛ «ЗАКОН» № 11 НОЯБРЬ 2016 ТЕМА НОМЕРА: Профессиональная подготовка юристов БАБИЧ АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ заместитель первого проректора по учебной, внеучебной и учебнометодической работе СПбГУ ШЕВЕЛЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА заведующая кафедрой государственного и административного права СПбГУ, доктор юридических наук, профессор АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРАКТИКА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ВАСИЛЬЕВ ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ доцент кафедры теории и истории государства и права СПбГУ, кандидат юридических наук Развитие институтов академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников является важным направлением деятельности образовательных организаций высшего образования Российской Федерации. <...> Особое внимание, уделяемое этому вопросу, обусловлено значимостью академического сотрудничества, в том числе международного, необходимостью объединения усилий и ресурсов нескольких образовательных организаций, повышения международной конкурентоспособности российских образовательных организаций за рубежом и вхождения российских вузов в международные рейтинги. <...> Организация и развитие академической мобильности возможны только при наличии адекватного нормативно-правового регулирования данного института. <...> Основной задачей настоящей статьи является анализ действующего правового регулирования академической мобильности в ее классическом понимании. <...> Ключевые слова: академическая мобильность, обучающиеся, включенное обучение, академическая миграция Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) не дает легального определения понятию «академическая мобильность», однако говорить о том, что он в принципе 50 TOPIC OF THE ISSUE: Professional Legal Studies ALEKSANDR V. <...> BABICH Deputy of First Vice-Rector for Education, Extracurricular Activities and Educational Methodology at Saint Petersburg State University ACADEMIC MOBILITY: CURRENT LEGAL REGULATION AND ITS PRACTICAL APPLICATION NATALIA A. SHEVELEVA <...>