во имя эффективности анализ применения модели маркетингового аудита в управлении международными компаниями Аннотация В статье показана роль маркетингового аудита в управлении международными компаниями, обосновывается необходимость его проведения. <...> Определена суть, ключевые цели и причины проведения аудита. <...> Предложена модель маркетингового аудита и основные результаты по всем ее составляющим. <...> Ключевые слова: маркетинг, маркетинговый аудит, управление международными компаниями, инструмент управления маркетингом, модель маркетингового аудита, внешняя и внутренняя среда компании В Чайка Елена Викторовна аспирантка, экономический факультет, Московский государственный университет им. <...> Большинство крупных компаний работает в мировом масштабе, что требует от них непрерывного совершенствования своей деятельности по всем направлениям и поддержания необходимого уровня конкурентоспособности, гибкости и быстроты реакции на постоянные изменения внешней среды. <...> Возрастающая конкуренция на мировых рынках заставляет руководство компании все более внимательно и ответственно подходить к управлению маркетингом в компании. <...> Роль маркетингового аудита в управлении международными компаниями Эффективное управление маркетинговой составляющей деятельности компании играет важную роль при принятии решения о выходе на рынки зарубежных стран и уже при непосредственном функционировании компании на внешних рынках. <...> Поиск новых и более совершенных инструментов анализа и управления маркетинговой деятельностью компаний обусловил появление концепции маркетингового аудита, с помощью которого появляется креативная экономика, 2011, № 1 возможность выработать комплексный план мероприятий, направленных на достижение глобальных целей компании. <...> Практика проведения аудита различными зарубежными компаниями показывает, что применение данного инструмента значительно повышает конкурентоспособность <...>