ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ «КО» Предполагаемые и фактические результаты обучения Результаты обучения определяют не только содержание образовательных программ, модулей и учебных курсов, но и учебный график, технологию и методики обучения, процедуры и критерии оценивания, образовательную среду. <...> Для организаций, осуществляющих экспертизу качества профессионального образования, результаты обучения являются основой оценки образовательных программ. <...> Юрий Рубин, Александр Коваленко Подход к проектированию программ, основанный на результатах обучения, дает возможность разрабатывать программы, позволяющие гибко учитывать нужды и требования студентов и работодателей, профессиональных стандартов, ФГОС, Европейской рамки квалификаций и национальных требований к квалификации выпускников. <...> Написание предполагаемых результатов обучения (writing intended learning outcomes1 ) является важным элементом разработки и реализации программы и должно опираться на процесс обдумывания и выделения основных результатов обучения. <...> При разработке предполагаемых результатов обучения в рамках образовательных программ, модулей и учебных курсов преподаватели часто опираются на работу Б. Блума <...> Основываясь на результатах исследований мыслительных процессов студентов во время обучения, Б. Блум <...> 1), начиная с уровня знаний (простого воспроизводства фактов) и заканчивая уровнем оценки (высший уровень). <...> Например, учащийся окажется способным применять знания (уровень 3), если он обладает как необходимой информацией (уровень 1), так и ее пониманием (уровень 2). <...> Следовательно, таксономия3 предлагает алгоритм действий, при котором учащийся, развивая свои способности и опираясь на предшествующее обучение, может перейти на более сложные уровни понимания и достигнуть уровней синтеза и оценки. <...> Таксономия Блума позволяет существенно упростить разработку результатов обучения и оценку приобретенных знаний учащимися. <...> Уровни когнитивной сферы <...>