Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №9 2016

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриев Владислав Алексеевич
АвторыЯфальян Алла
Страниц6
ID544189
АннотацияВ статье рассматриваются особенности креативной личности, взаимосвязь креативности и творческой направленности, их различия и проявления. Формулируются проявления креативности на основе активности личности; предлагаются разнообразные виды музыкальной деятельности с целью развития креативности как качества личности у педагога-музыканта. Авторы рассматривают такие качества творческой направленности личности, как значимость, интенсивность, действенность, устойчивость с позиций креативности. Креативность, по мнению авторов, включает скорость, энергию, стремление к поиску новых путей и способов действия. Критериями креативности являются самопроизвольность – на соматическом уровне, напряженность (энергетичность) – на психическом уровне, поисковый характер – на ментальном уровне. Креативный педагог-музыкант способен освоить и включить учеников в следующие виды творческой направленности: двигательно-творческий (спонтанно-произвольный), аффективно-творческий (эмоционально-чувственный), когнитивнотворческий (осознанно-поисковый), духовно-творческий (интуитивный). Развитию креативной личности способствуют методы педагогической импровизации. Авторами определены условия применения импровизации, представлены игровые методы импровизации в музыкальной деятельности, в общении, в освоении знаний о музыке. Креативность личности проявляется в разнообразных видах музыкальной деятельности. К ним авторы относят алеаторику, пуантилизм, музыку тембров. Креативность личности педагога-музыканта характеризуется внутренней свободой, гармоничностью, выразительностью, стремлением к поиску новых способов взаимодействия с учениками
УДК159.924.24:378.147:78
Дмитриев, В.А. РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА / В.А. Дмитриев, Алла Яфальян // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №9 .— С. 30-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/544189 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

30 УДК 159.924.24:378.147:78 ББК Щ310р+Ю933.41 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Дмитриев Владислав Алексеевич, кандидат педагогических наук, профессор, кафедра музыкального образования, Факультет искусств и дизайна, Нижневартовский государственный университет; 628605, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская обл., г. Нижневартовск, ул. <...> 56; e-mail: dmitriev1802@mail.ru Яфальян Алла Федоровна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра истории и теории исполнительского искусства, Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского; 620014, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, д. <...> 26; e-mail: yafalian@yandex.ru РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: образование в высшем учебном заведении; креативная личность; педагог-музыкант. <...> В статье рассматриваются особенности креативной личности, взаимосвязь креативности и творческой направленности, их различия и проявления. <...> Формулируются проявления креативности на основе активности личности; предлагаются разнообразные виды музыкальной деятельности с целью развития креативности как качества личности у педагога-музыканта. <...> Авторы рассматривают такие качества творческой направленности личности, как значимость, интенсивность, действенность, устойчивость с позиций креативности. <...> Креативность, по мнению авторов, включает скорость, энергию, стремление к поиску новых путей и способов действия. <...> Критериями креативности являются самопроизвольность – на соматическом уровне, напряженность (энергетичность) – на психическом уровне, поисковый характер – на ментальном уровне. <...> Креативный педагог-музыкант способен освоить и включить учеников в следующие виды творческой направленности: двигательно-творческий (спонтанно-произвольный), аффективно-творческий (эмоционально-чувственный), когнитивнотворческий (осознанно-поисковый), духовно-творческий (интуитивный). <...> Развитию креативной личности способствуют методы педагогической импровизации <...>