30 УДК 159.924.24:378.147:78 ББК Щ310р+Ю933.41 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Дмитриев Владислав Алексеевич, кандидат педагогических наук, профессор, кафедра музыкального образования, Факультет искусств и дизайна, Нижневартовский государственный университет; 628605, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская обл., г. Нижневартовск, ул. <...> 56; e-mail: dmitriev1802@mail.ru Яфальян Алла Федоровна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра истории и теории исполнительского искусства, Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского; 620014, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, д. <...> 26; e-mail: yafalian@yandex.ru РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: образование в высшем учебном заведении; креативная личность; педагог-музыкант. <...> В статье рассматриваются особенности креативной личности, взаимосвязь креативности и творческой направленности, их различия и проявления. <...> Формулируются проявления креативности на основе активности личности; предлагаются разнообразные виды музыкальной деятельности с целью развития креативности как качества личности у педагога-музыканта. <...> Авторы рассматривают такие качества творческой направленности личности, как значимость, интенсивность, действенность, устойчивость с позиций креативности. <...> Креативность, по мнению авторов, включает скорость, энергию, стремление к поиску новых путей и способов действия. <...> Критериями креативности являются самопроизвольность – на соматическом уровне, напряженность (энергетичность) – на психическом уровне, поисковый характер – на ментальном уровне. <...> Креативный педагог-музыкант способен освоить и включить учеников в следующие виды творческой направленности: двигательно-творческий (спонтанно-произвольный), аффективно-творческий (эмоционально-чувственный), когнитивнотворческий (осознанно-поисковый), духовно-творческий (интуитивный). <...> Развитию креативной личности способствуют методы педагогической импровизации <...>