Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №9 2016

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АННОТИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ-РЕДАКТОРОВ В ВУЗЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГоголина Татьяна Владимировна
АвторыИванова Евгения
Страниц6
ID544188
АннотацияВ статье обобщен методический опыт профессионально ориентированного обучения студентов-редакторов. Представлены формы организации работы с текстами издательских стандартов и книжных аннотаций к научным, учебным, научно-просветительским, литературно-художественным, справочным изданиям в рамках аудиторных занятий. Выделены типичные ошибки в аннотациях. Анализируется книжная аннотация гибридных типов изданий, имеющих черты научного и просветительского, научно-популярного и популярного изданий. Экспериментально верифицируется гипотеза о диагностичности такого рода аннотаций в плане отражения типологических признаков издания, не получившего еще стандартного определения в ГОСТе, но существующего в реальной редакторской практике. В обосновании типа издания испытуемые опираются на содержательную или тематическую характеристику издания (научные факты / бытовая тема), стилистические особенности аннотации (наличие / отсутствие разговорных конструкций и лексики, использование книжной и специальной лексики, научный / разговорный стиль изложения) и обозначение читательского адреса в тексте аннотации. Предлагаемые формы работы с текстом позволяют повысить мотивацию студентовредакторов к изучаемому предмету, выработать навыки анализа готовых аннотаций к некоторым типам изданий и создания собственных аннотаций. Предложенные в статье методические решения могут быть использованы в практике высшего педагогического образования
УДК070.41:81'42:378.147
Гоголина, Т.В. ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АННОТИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ-РЕДАКТОРОВ В ВУЗЕ / Т.В. Гоголина, Евгения Иванова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №9 .— С. 24-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/544188 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

24 УДК 070.41:81'42:378.147 ББК Ч617.528р+Ш105.51 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.35.09 Код ВАК 13.00.02; 13.00.08 Гоголина Татьяна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра общего языкознания и русского языка, Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, Уральский государственный педагогическийуниверситет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> Иванова Евгения Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра общего языкознания и русского языка, Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АННОТИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ-РЕДАКТОРОВ В ВУЗЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: аннотация; тип издания; технологии обучения; редактирование; эксперимент. <...> В статье обобщен методический опыт профессионально ориентированного обучения студентов-редакторов. <...> Представлены формы организации работы с текстами издательских стандартов и книжных аннотаций к научным, учебным, научно-просветительским, литературно-художественным, справочным изданиям в рамках аудиторных занятий. <...> Анализируется книжная аннотация гибридных типов изданий, имеющих черты научного и просветительского, научно-популярного и популярного изданий. <...> Экспериментально верифицируется гипотеза о диагностичности такого рода аннотаций в плане отражения типологических признаков издания, не получившего еще стандартного определения в ГОСТе, но существующего в реальной редакторской практике. <...> В обосновании типа издания испытуемые опираются на содержательную или тематическую характеристику издания (научные факты / бытовая тема), стилистические особенности аннотации (наличие / отсутствие разговорных конструкций и лексики, использование книжной и специальной лексики, научный / разговорный стиль изложения) и обозначение читательского адреса в тексте аннотации. <...> Предлагаемые формы <...>